Патенты автора Коломеец Андрей Олегович (RU)

Изобретение относится к области технической диагностики и неразрушающего контроля, и может быть использовано для контроля за состоянием колесных пар вагонов в ходе движения железнодорожного состава. В способе на измерительном участке пути на рельс устанавливают тензодатчики, задают пороговое значение силы колеса на рельс, в процессе движения регистрируют сигналы деформаций, определяют скорость движения поезда, определяют значение силы от колеса на рельс, систему подключают к сети Интернет для связи с базой данных, оборудуют универсальным цифровым радиоканалом для отправки сообщений в систему автоматической локомотивной сигнализации и располагают ее после участков, на которых железнодорожный состав совершает маневр «разгон-торможение», определяют колесную пару, у которой значение силы от колеса на рельс превышает на любой паре тензодатчиков ее пороговое значение, как колесную пару с дефектом, устанавливают пороговое значение Т относительного количества проездов для каждой колесной пары, у которой был обнаружен дефект, в базу данных передают информацию о порядковых номерах колесных пар, номерах вагонов, которым принадлежат дефектные колесные пары, и значение силы от колес на рельс, для каждого колеса фиксируют количество записей в базе данных для проездов, в которых был обнаружен дефект и общее количество записей, рассчитывают их процентное соотношение, и при превышении этого соотношения порогового значения, колесную пару бракуют и устанавливают ограничение скорости для подвижного состава. Технический результат - снижение динамического воздействия дефектов колес на рельс. 1 ил., 1 табл.

Использование: для обнаружения дефектов в нахлесточных двухсторонних паяных соединениях после изготовления и в процессе эксплуатации. Сущность изобретения заключается в том, что с помощью ультразвукового дефектоскопа генерируют ультразвуковые импульсы, облучают этими импульсами объект контроля излучающим преобразователем, фокусируя ультразвуковое излучение на середину паяного соединения, перемещают излучающий преобразователь вдоль паяного соединения с постоянным шагом, определяют положение приемного преобразователя по максимальной амплитуде импульса, фиксируют максимальное значение амплитуды импульса, регистрируют общее количество перемещений N излучающего преобразователя и количество перемещений n, в которых максимальная амплитуда импульса уменьшается в два и более раз, определяют относительную длину непропаяных участков соединения μ и при ее превышении допустимого значения, которое устанавливается в соответствии с техническими требованиями на изделие, соединение бракуют. Технический результат: обеспечение возможности упрощения и повышения качества контроля тонкостенных (толщиной не более 10 мм) нахлесточных паяных соединений, серийно выпускаемыми ПЭП. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к способу управления производственным процессом неразрушающего контроля в организациях, имеющих обособленные структурные подразделения (удаленные исполнители). Техническим результатом является повышение точности контроля производственного рабочего процесса. Способ включает в себя измерение, передачу по каналам связи, прием, хранение в базе данных, анализ значений показателей производственных процессов и результатов контроля объектов от удаленных исполнителей. По результатам контроля определяют частоту браковки для каждого удаленного исполнителя, среднюю частоту браковки в компании и устанавливают границы допустимых отклонений. При превышении границ допустимых отклонений для данного удаленного исполнителя определяют максимальную допустимую вероятность риска возникновения несоответствия, и при превышении максимальной допустимой вероятности риска устанавливают запрет на передачу по каналам связи результатов контроля до выявления и устранения причин несоответствия. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области метрологии и предназначено для определения нагрузок (вертикальных и боковых сил), воздействующих на поверхность катания и боковую грань головки рельса при его контактном взаимодействии с колесом подвижного состав. Сущность: осуществляют установку в четырех зонах шейки рельса тензорезисторов и подключение их к входам измерительных каналов тензометрической аппаратуры, позволяющей регистрировать отклик в измерительных каналах на приращение входных факторов, градуировку измерительных каналов по определенному плану эксперимента с вычислением градуировочных коэффициентов. При градуировке дополнительно измеряют прогиб рельса, характеризующий изменение жесткости подрельсового основания, градуировку выполняют по четырехфакторному плану эксперимента комбинацией четырех факторов: вертикальной силы, изгибающего момента, боковой силы и прогиба рельса, а результат измерения компонентов нагрузки определяют, как произведение градуировочной квадратной матрицы 4×4 на приращения сигналов в тензометрических каналах, возникающих при контактном взаимодействии рельса с колесом. Технический результат: исключение влияния на результаты измерений вертикальных и боковых сил неопределенности жесткости подрельсового основания, тем самым повышая точность измерений. 6 табл., 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для обнаружения дефектов поверхности катания железнодорожных колес в движении. Сущность: на участке пути на рельс на середине высоты устанавливают тензодатчики парами симметрично с двух сторон шейки рельса и ориентируют вертикально. В процессе движения колесной пары по измерительному участку определяют симметричные деформации и проводят их частотную фильтрацию в зависимости от скорости движения. Номер колеса определяют по количеству превышений порога селекции. Регистрируют локальные минимумы симметричных деформаций, определяют скорость и продольную координату колеса на рельсе, момент входа колеса в зону чувствительности пары тензодатчиков. Используя фильтрованные симметричные деформации и эталонные деформации, определяют вертикальную силу от колеса на рельс. При превышении силой ее критического значения колесную пару бракуют. Технический результат: повышение достоверности результатов контроля поверхности катания колес грузовых вагонов в движении для своевременного выявления дефектов за счет уменьшения влияния траектории движения колеса по поверхности катания рельса на параметры диагностических сигналов. 1 табл., 3 ил.

 


Наверх