Патенты автора Попков Артем Антонович (RU)

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения профиля поверхности железнодорожного колеса. Сущность: осуществляют сканирование профиля колеса с помощью устройства. Осуществляют калибровку и регистрируют угловые координаты. Полученную информацию обрабатывают в аппаратно-программном комплексе, осуществляющем алгоритмическую обработку информации в виде. Калибровку проводят путем измерения эталонной плоскости для получения начальных углов, путем измерения мер с эталонными значениями отклонения профиля колеса. Осуществляют корректировку координат поверхности профиля катания с учетом измеренной средней высоты неровностей профиля, определяемой по деформациям упругого элемента с тензорезистором, закрепленного с возможностью контакта с измеряемой поверхностью и подсоединенного к ЭВМ. Устройство содержит подвижную часть со свободным концом, закрепленным с возможностью перемещения поверх профиля и находящуюся в контакте с ним, и закрепленные под прямым углом стойку и кронштейн для поддерживания подвижной части. Подвижная часть содержит один первый рычаг и один второй рычаг, причем указанные рычаги соединены вместе на концах посредством первого датчика угловых перемещений, кроме того первый рычаг соединен с кронштейном через второй датчик угловых перемещений, а на свободном конце второго рычага закреплен ролик. Датчики угловых перемещений подсоединены через микроконтроллер к ЭВМ. Устройство снабжено жестко закрепленной на стойке плоскопараллельной мерой и закрепленным на свободном конце второго рычага с возможностью контакта с профилем колеса при сканировании упругим элементом с тензорезистором, подсоединенным к ЭВМ. Технический результат: повышение точности измерений при контроле геометрических параметров профиля железнодорожного колеса. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Использование: для обнаружения дефектов в нахлесточных двухсторонних паяных соединениях после изготовления и в процессе эксплуатации. Сущность изобретения заключается в том, что с помощью ультразвукового дефектоскопа генерируют ультразвуковые импульсы, облучают этими импульсами объект контроля излучающим преобразователем, фокусируя ультразвуковое излучение на середину паяного соединения, перемещают излучающий преобразователь вдоль паяного соединения с постоянным шагом, определяют положение приемного преобразователя по максимальной амплитуде импульса, фиксируют максимальное значение амплитуды импульса, регистрируют общее количество перемещений N излучающего преобразователя и количество перемещений n, в которых максимальная амплитуда импульса уменьшается в два и более раз, определяют относительную длину непропаяных участков соединения μ и при ее превышении допустимого значения, которое устанавливается в соответствии с техническими требованиями на изделие, соединение бракуют. Технический результат: обеспечение возможности упрощения и повышения качества контроля тонкостенных (толщиной не более 10 мм) нахлесточных паяных соединений, серийно выпускаемыми ПЭП. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Использование: для настройки чувствительности ультразвукового дефектоскопа. Сущность изобретения заключается в том, что преобразователем дефектоскопа излучают в настроечный образец и принимают от известного отражателя в нем ультразвуковые сигналы, оценивают амплитуду ультразвукового сигнала, принятого от известного отражателя, по которой корректируют чувствительность дефектоскопа, для чего настроечный образец с известным отражателем устанавливают на предварительно смазанную контактной жидкостью поверхность объекта контроля, сканируют поверхность объекта контроля, определяют положение, при котором на экране дефектоскопа наблюдается максимальная амплитуда ультразвукового сигнала, принятого от известного отражателя, амплитуду ультразвуковых сигналов регулируют пропорционально эквивалентной площади моделируемого дефекта и фиксируют при этом усиление дефектоскопа N0, после этого устанавливают преобразователь на настроечный образец, определяют усиление N1, при котором амплитуда ультразвукового сигнала достигает порогового уровня, снимают настроечный образец с объекта контроля и повторно определяют усиление N2, при котором амплитуда ультразвукового сигнала достигает порогового уровня, определяют поправку к чувствительности дефектоскопа и корректируют усиление дефектоскопа путем снижения его значения на величину поправки. Технический результат: повышение точности настройки чувствительности дефектоскопа. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для обнаружения дефектов поверхности катания железнодорожных колес в движении. Сущность: на участке пути на рельс на середине высоты устанавливают тензодатчики парами симметрично с двух сторон шейки рельса и ориентируют вертикально. В процессе движения колесной пары по измерительному участку определяют симметричные деформации и проводят их частотную фильтрацию в зависимости от скорости движения. Номер колеса определяют по количеству превышений порога селекции. Регистрируют локальные минимумы симметричных деформаций, определяют скорость и продольную координату колеса на рельсе, момент входа колеса в зону чувствительности пары тензодатчиков. Используя фильтрованные симметричные деформации и эталонные деформации, определяют вертикальную силу от колеса на рельс. При превышении силой ее критического значения колесную пару бракуют. Технический результат: повышение достоверности результатов контроля поверхности катания колес грузовых вагонов в движении для своевременного выявления дефектов за счет уменьшения влияния траектории движения колеса по поверхности катания рельса на параметры диагностических сигналов. 1 табл., 3 ил.

 


Наверх