Патенты автора ЦЕТТНЕР, Юрген (DE)

Предложенное изобретение относится к средствам для определения нагрузок в подшипниках, в частности подшипниках электрических машин. Способ определения нагрузки (B) подшипника (1) заключается в определении частоты (v) вращения и углового ускорения (a) ротора электрической машины, согласованного с контролируемым подшипником; предоставлении матрицы (M), включающей в себя элементы (M_ij), такие что соответствующий элемент (M_ij) согласован с областью (a_j) углового ускорения (a) и с областью (v_i) частоты (v) вращения, при этом устанавливают, сколько единиц времени (t) электрическая машина пребывала в области (v_i) частоты (v) вращения и в области (a_j) углового ускорения (a); суммировании элементарной величины (x) в каждом случае с одним элементом (M_ij), причем соответствующий элемент (M_ij) в каждом случае согласован с частотой (v) вращения и угловым ускорением (a); и определении нагрузки (B) как взвешенной суммы (S) элементов (M_ij). Указанный способ реализуется с использованием соответствующего устройства управления и привода с электрической машиной. Заявленная группа изобретений позволяет улучшить процедуру определения нагрузки подшипника электрической машины. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу проверки стержневой обмотки ротора вращающейся электрической машины, который заключается в измерении температуры отдельных стержней (22) стержневой обмотки ротора (20) с помощью датчика (34) теплового излучения, расположенного в статоре (32) вращающейся электрической машины (30) и оценке считываемых значений датчика (34) теплового излучения. При этом частота вращения ротора (20) должна быть меньше заданной предельной частоты датчика (34) теплового излучения, разделенной на количество стержней стержневой обмотки, а частота считывания должна быть больше частоты вращения ротора (20) умноженной на количество стержней (22). Технический результат состоит в повышении надежности работы электрической машины за счет измерения температуры локальных частей ротора во всех режимах. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх