Патенты автора Богатырев Борис Юрьевич (RU)

Изобретение относится к способу изготовления сварной конструкции и может быть использовано в изготовлении сварных металлоконструкций из листовых заготовок для каркасов боковины вагона метрополитена. Осуществляют сборку нахлесточного соединения полки фланца и листа, прижим полки фланца к листу без зазора и лазерную сварку на медной подложке сварочной лазерной головкой с образованием точечного лазерного сварного шва. Лазерный луч перемещают по спирали от внешнего диаметра внутренней окружности к краю сварочной точки с круговыми колебаниями перпендикулярно относительно траектории движения. Сварочную лазерную головку располагают перпендикулярно к свариваемому изделию, сваривают с проплавлением фланца на всю толщину и проплавлением нижнего листа на заданную глубину за один проход, используя волоконный лазер. Сварку осуществляют с плавным нарастанием мощности лазерного луча в начале сварного процесса от минимального до заданного значений за сотую долю секунды и плавным убыванием мощности лазерного луча в конце процесса с заданного значения до минимального менее чем за две сотых секунды. Сварка осуществляется без сопутствующего подогрева. Технический результат заключается в увеличении производительности выполнения сварочной точки для нахлесточного сварочного соединения, снижении остаточных тепловых деформаций в сваренной конструкции и повышении точностью полученной конструкции.2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесно-моторным блокам локомотивов. Колесно-моторный блок содержит тяговый электродвигатель, тяговый редуктор. Корпус редуктора со стороны ведущего вала соединен реактивной тягой с рамой тележки, а со стороны ведомого колеса через подшипники оперт на ось колесной пары. Тяговый электродвигатель на реактивных тягах подвешен на поперечной балке рамы тележки. Достигается повышение эффективности колесно-моторного блока. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх