Патенты автора Прокопцова Мария Дмитриевна (RU)

Изобретение относится к химмотологическому анализу моторных масел. Описан способ определения кондиционности моторного масла для дизельных двигателей, включающий отбор образца отложений с фильтроэлементов, обезвоживание этого образца, разделение на три пробы и определение компонентного и элементного составов, отличающийся тем, что дополнительно определяют гранулометрический и фазовый составы образца отложений, для чего первую пробу делят на части, каждую из которых подвергают экстракции индивидуальным растворителем: н-гептаном, спирто-толуольной смесью, взятом в соотношении 1:1, дихлорметаном, после чего каждую суспензию в произвольной последовательности фильтруют через общий мембранный фильтр с размером пор 0,45 мкм, получают суммарный концентрат экстрактов и суммарные осадки на мембранном фильтре, которые доводят сушкой до постоянного веса и разделяют на две равные части, в одной из которых определяют фазовый состав образца, а другую часть смешивают с одной из исходных проб, подвергают озолению, полученную смесь золы растворяют в водном растворе азотной кислоты, взятом в соотношении 1:1, смешивают с оставшейся частью концентрата экстрактов и определяют в этой смеси элементный состав, и при суммарном содержании смол, асфальтенов, карбенов и карбоидов в отложениях (∑ CAKK) ≤ 50 мас.%, суммарном содержании железа, алюминия, олова и меди (∑ FeAlSnCu) ≤ 4000 ppm и суммарном содержании кальция и цинка (∑ CaZn) ≥ 1500 ppm моторное масло для дизельных двигателей считают кондиционным. Технический результат - повышение точности и достоверности определения кондиционности моторных масел за счет расширения перечня выполняемых анализов и увеличения полноты исследований. 1 табл., 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к исследованию физико-химических свойств топлив различного компонентного, углеводородного, фракционного состава и может быть использовано для определения периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив применительно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Сущность способа заключается в определении периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив, который фиксируют в момент изменения давления цилиндровых газов на величину менее 4% до момента изменения значения давления цилиндровых газов более чем на 4%, при этом построение развернутой индикаторной диаграммы осуществляется с дискретностью 40 мкс. Технический результат - повышение точности с одновременным снижением трудоемкости определения периода задержки воспламенения топлив. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания, преимущественно входящих в состав моторных стендов, и может быть использовано для проведения испытаний двигателей в заводских условиях, ремонтных организациях, исследовательских учреждениях и учебных заведениях. Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержит масляный картер 1 двигателя с испытуемым моторным маслом, забираемым масляным насосом 3 для подачи его в контур масляной системы, в которую дополнительно введены запорный элемент 22, фильтроэлемент 18 с обводной магистралью 19, датчики перепада давления 20 и вязкости масла 21. Температурный режим масла в системе смазки поддерживается водомасляным теплообменником 6. Для ускоренного нагрева масла до оптимального температурного режима установлен нагреватель 17, подключенный к исполнительному механизму 23, управляемому программным блоком управления 14. Управление температурным режимом и состоянием моторного масла в системе смазки осуществляется автоматически программным блоком управления 14, датчиками температуры 15, 16, датчиком вязкости 21, датчиком перепада давления 20, запорным элементом 22 и клапанами с датчиками температуры охлаждающей жидкости 12, 13. Технический результат: повышение точности результатов исследования моторного масла за счет исключения долива необходимого объема масла в картер во время проведения испытания с одновременным уменьшением продолжительности испытания, исключая остановки двигателя, что повысит диагностику ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к способу определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений, включающему цикличную работу двигателя с жидкостной системой охлаждения в течение заданного отрезка времени, подачу в картер двигателя выхлопных газов и определение количества отложений Мотл на внутренней поверхности стакана ротора центробежного масляного фильтра, скорость вращения ротора которого задают, отличающееся тем, что количество циклов работы двигателя задают равным не менее 10, длительность каждого рабочего цикла составляет 7,5 часов, в течение которых осуществляют два этапа, разделенные отрезком времени в 1,5 часа остановкой двигателя для принудительной подачи воздуха со скоростью 10 л/мин в картер двигателя, каждый этап цикла состоит из режима холостого хода в течение 0,3 часа и режима полной нагрузки - 2,5 часов, создавая на режиме холостого хода частоту вращения коленчатого вала 1200 об/мин, а на режиме полной нагрузки - 2000 об/мин, поддерживая температуру исследуемого масла в картере на этих режимах 70°С и 90°С и температуру охлаждающей жидкости 60°С и 85°С соответственно, а склонность моторных масел к образованию низкотемпературных отложений дополнительно оценивают по разности значений щелочного числа до и после проведения 10 циклов и при Мотл≥240 г на центробежном масляном фильтре и изменении щелочного числа ΔЩЧ≥5 моторное масло относят к группе Г и считают склонным к образованию низкотемпературных отложений. Технический результат: разработан способ, позволяющий оценивать моторные масла для дизельных двигателей по склонности к образованию низкотемпературных отложений с высокой точностью и достоверностью, который может быть реализован для военной техники на доступном российском оборудовании. 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств топлив, в частности к оценке коррозионной активности реактивных топлив. Сущность изобретения заключается в том, что топливо циркулирует в вертикально расположенном замкнутом контуре из нержавеющей стали, представляющем собой конструкцию из труб круглого сечения, пластинку из бронзы ВБ-23НЦ размещают в верхнем горизонтальном участке контура, циркуляцию топлива в контуре осуществляют в 3 этапа по 3 ч каждый, со сменой топлива после 1-го и 2-го этапов, перед началом первого этапа непосредственно за пластинкой по ходу потока устанавливают фильтрующий элемент. В качестве оценочных показателей используют потерю массы пластинки за время испытания, отнесенную к ее площади (K1), и показатель забивки фильтрующего элемента (К2) в 1-м этапе. Достигается повышение достоверности оценки коррозионной активности реактивных топлив за счет создания условий испытаний, приближенных к реальным условиям эксплуатации топливной системы двигателей при значительном сокращении времени испытания. 2 табл.

 


Наверх