Патенты автора Лихтерова Наталья Михайловна (RU)

Изобретение относится к химмотологическому анализу моторных масел. Описан способ определения кондиционности моторного масла для дизельных двигателей, включающий отбор образца отложений с фильтроэлементов, обезвоживание этого образца, разделение на три пробы и определение компонентного и элементного составов, отличающийся тем, что дополнительно определяют гранулометрический и фазовый составы образца отложений, для чего первую пробу делят на части, каждую из которых подвергают экстракции индивидуальным растворителем: н-гептаном, спирто-толуольной смесью, взятом в соотношении 1:1, дихлорметаном, после чего каждую суспензию в произвольной последовательности фильтруют через общий мембранный фильтр с размером пор 0,45 мкм, получают суммарный концентрат экстрактов и суммарные осадки на мембранном фильтре, которые доводят сушкой до постоянного веса и разделяют на две равные части, в одной из которых определяют фазовый состав образца, а другую часть смешивают с одной из исходных проб, подвергают озолению, полученную смесь золы растворяют в водном растворе азотной кислоты, взятом в соотношении 1:1, смешивают с оставшейся частью концентрата экстрактов и определяют в этой смеси элементный состав, и при суммарном содержании смол, асфальтенов, карбенов и карбоидов в отложениях (∑ CAKK) ≤ 50 мас.%, суммарном содержании железа, алюминия, олова и меди (∑ FeAlSnCu) ≤ 4000 ppm и суммарном содержании кальция и цинка (∑ CaZn) ≥ 1500 ppm моторное масло для дизельных двигателей считают кондиционным. Технический результат - повышение точности и достоверности определения кондиционности моторных масел за счет расширения перечня выполняемых анализов и увеличения полноты исследований. 1 табл., 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к лабораторным методам оценки склонности топлив к образованию коксовых отложений моторных топлив и может быть использовано в нефтехимической, автомобильной и других отраслях промышленности. Установка содержит расходную емкость, побудитель расхода, фильтр предварительной очистки, контрольный блок с контрольным фильтром, датчики для контроля температуры топлива, датчик перепада давления на контрольном фильтре, регулятор давления топлива, сливную емкость, электроуправляемые запорные клапаны, соединенные с программным блоком управления, идентичный первому второй контрольный блок с идентичными контрольно-измерительными приборами, подключенный последовательно-параллельно через запорные клапаны к первому контрольному блоку и модуль азотирования топлива. Модуль азотирования подключен к топливопроводу между расходной емкостью и побудителем расхода, на входе которого установлен датчик концентрации растворенного кислорода. Технический результат изобретения - повышение точности и достоверности результатов испытаний с одновременным приближением к условиям эксплуатации топлив для реактивных двигателей. 1 ил.

Изобретение описывает стандартные образцы для метрологического обеспечения испытаний по измерению химической стабильности топлив для реактивных двигателей, содержащие химически чистые углеводороды, характеризующиеся тем, что содержат декалин, 1-децен и н-ундекан при следующем соотношении компонентов, % масс.: декалин 48-67, 1-децен 2-18 и н-ундекан - остальное. Также изобретение описывает стандартные образцы для метрологического обеспечения испытаний по измерению химической стабильности топлив для реактивных двигателей, содержащие химически чистые углеводороды, характеризующиеся тем, что содержат н-ундекан, декалин и 1-метилнафталин при следующем соотношении компонентов, % масс.: декалин 12-23, 1-метилнафталин 2-5, н-ундекан - остальное. Технический результат - повышение достоверности результатов измерения химической стабильности топлив для реактивных двигателей и сокращение продолжительности процесса аттестации установки, на которой определяют их химическую стабильность, расширение номенклатуры стандартных образцов для метрологического обеспечения испытаний по измерению химической стабильности различных топлив. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 табл., 3 пр.

Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств топлив для реактивных двигателей. Способ включает отбор пробы, добавление 0,125 г дикумила пероксида, размещение пробы в измерительной бомбе при соотношении газовой и жидкой фаз 2:1, наддув кислорода в измерительной бомбе до 400 кПа, выдерживание измерительной бомбы в нагретом до 100°С термостате в течение 48 ч. Через 90 мин от момента размещения измерительной бомбы в термостате замеряют температуру и давление газовой фазы, повторяют эти измерения каждые 30 мин и рассчитывают значения скорости поглощения кислорода υi, (i+1). За показатель химической стабильности принимают максимальное значение скорости поглощения кислорода υmax. Технический результат - расширение номенклатуры анализируемых топлив без снижения требований к достоверности результатов определения. 1 ил., 8 табл., 1 пр.

Изобретение описывает противоизносную присадку к топливам для реактивных двигателей на основе карбоновых кислот, характеризующуюся тем, что она содержит олеиновую кислоту с массовой долей основного вещества не менее 99%, агидол-1 и толуол при следующем соотношении компонентов, % масс.: олеиновая кислота с массовой долей основного вещества не менее 99% - 60,0-80,0, агидол-1 - 1,0-2,0, толуол - остальное. Технический результат заключается в расширении номенклатурного ряда присадок, улучшающих противоизносные свойства и не ухудшающих эксплуатационные и физико-химические свойства топлив для реактивных двигателей, на отечественной сырьевой базе при невысоких затратах на их производство. 3 табл.

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств топлив, в частности к оценке коррозионной активности реактивных топлив. Сущность изобретения заключается в том, что топливо циркулирует в вертикально расположенном замкнутом контуре из нержавеющей стали, представляющем собой конструкцию из труб круглого сечения, пластинку из бронзы ВБ-23НЦ размещают в верхнем горизонтальном участке контура, циркуляцию топлива в контуре осуществляют в 3 этапа по 3 ч каждый, со сменой топлива после 1-го и 2-го этапов, перед началом первого этапа непосредственно за пластинкой по ходу потока устанавливают фильтрующий элемент. В качестве оценочных показателей используют потерю массы пластинки за время испытания, отнесенную к ее площади (K1), и показатель забивки фильтрующего элемента (К2) в 1-м этапе. Достигается повышение достоверности оценки коррозионной активности реактивных топлив за счет создания условий испытаний, приближенных к реальным условиям эксплуатации топливной системы двигателей при значительном сокращении времени испытания. 2 табл.

 


Наверх