Патенты автора Юдинцев Сергей Иванович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Задача изобретения направлена на повышение эффективности подвода масла при длительной работе механизм VVT в крайних угловых положениях, повышая при этом надежность работы двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль 1 головки цилиндров, впускной 2 и выпускной 3 распределительные валы, на опорной шейке которых выполнены радиальные канавки 6, 7, через которые подается масло в подшипник скольжения 8 шейки. При длительной работе механизма VVT в крайних угловых положениях распределительного вала, при подаче масла в одну из радиальных канавок, смазка подшипника скольжения 8 происходит за счет подачи масла из дополнительного масляного канала 9, связывающего подшипник скольжения с независимой от механизма VVT масляной магистралью, используя для этого магистраль питания гидротолкателей привода клапанов 10. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка блока цилиндров (1) двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения (2), разнонаправленные ребра (9) жесткости и элементы крепления. Проточная часть рубашки охлаждения образована боковыми наружными стенками, днищем (5) и стенкой (6) масляной полости с проходящими через нее газовыми каналами, колодцами (8) свечей зажигания. Ребра расположены между камерами сгорания соседних цилиндров в направлении через оси элементов крепления головки к блоку цилиндров. Ребра выполнены в виде стенок. Расположение краев стенки от элемента крепления позволяет направлять большую часть потока охлаждающей жидкости в нагреваемые зоны камеры сгорания и седел клапанов. Отверстие, расположенное между краев стенки и на оптимальном расстоянии от верхней стенки рубашки охлаждения направляет меньшую часть потока охлаждающей жидкости по центру рубашки охлаждения к свечным колодцам, преимущественно в их нижнюю нагреваемую зону. Нижняя нагреваемая зона свечных колодцев дополнительно охлаждается потоком охлаждающей жидкости, поступающей по проточным каналам, расположенным между выпускными каналами. Рубашка охлаждения охватывает свечные колодцы так, что диаметр охватывающей поверхности в области резьбы под свечу локально меньше, чем в остальной зоне, создавая дополнительную кольцевую полость (15) охлаждения меньшего радиуса. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности и мощностных характеристик двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом и включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT. Подача масла обеспечивается посредством управляющего гидравлического клапана через каналы подшипника скольжения распределительного вала. Опора (9) распределительного вала выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой подшипником скольжения распределительного вала. Внутренняя масляная полость имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала (11) и один дополнительный масляный канал (12), поддерживающие одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости и полости головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая при этом течь масла через сальник распределительного вала. Технический результат заключается в повышении эффективности отвода масла. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом. Газораспределительный механизм включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны и маслоподающие каналы (6), (7). Поверхности маслоподающих каналов (6), (7) и гидравлическая часть управляющего клапана расположены ниже горизонтальной оси (8) масляной магистрали головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, непрерывную подачу масла в рабочую полость (9) управляющего гидравлического клапана. Уровень масла постоянен, так как потенциальные точки утечки масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях двигателя находятся выше рабочей полости. Технический результат заключается в обеспечении нахождения в масле управляющего гидравлического клапана, благодаря чему сокращается время отклика механизма VVT на сигнал контроллера. 3 ил.

 


Наверх