Патенты автора Довгялло Александр Иванович (RU)

Изобретение относится, главным образом, к стационарному заправочному оборудованию авиационно-космической техники. Жидкий кислород из резервуаров хранилища с помощью центробежных насосов и системы наддува по трубопроводу подается в систему заправки ракеты. Система наддува содержит баллон с (жидким) криопродуктом, подаваемым в его испаритель-теплообменник, включающий в себя поверхность конденсации хладагента. Контур хладагента содержит также насос, испаритель с вентилятором атмосферного воздуха и турбину электрогенератора, выход которой сообщен с указанной поверхностью конденсации. Выход испарителя-теплообменника криопродукта сообщен через трехходовой клапан с трубопроводом наддува резервуаров с жидким кислородом и с газовой полостью баллона системы наддува. Техническим результатом является выработка дополнительной электроэнергии за счет использования тепла атмосферного воздуха, которую можно использовать для электроснабжения насосов системы заправки и других потребителей. 1 ил.

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а также к технике хранения и распределения газов и жидкостей. Система охлаждения ракетного топлива на стартовом комплексе содержит емкость-хранилище ракетного топлива, теплообменник охлаждения ракетного топлива, барботер газообразного азота, газовый редуктор, насосную станцию, магистраль подачи газообразного азота, трубопровод жидкого азота, магистраль заправки ракетного топлива, вентиль, трубопровод газообразного азота, трубопровод циркуляции топлива, вентиль, топливный бак. Система дополнительно снабжена емкостью с криогенной заправкой и расширительной турбиной, соединенной с выходом теплообменника охлаждения ракетного топлива. Вход этого теплообменника связан с внутренним сосудом емкости с криогенной заправкой, внешний сосуд которой связан через газовый редуктор с барботером газообразного азота. Применение изобретения позволяет получить при охлаждении ракетного топлива на стартовом комплексе дополнительную электрическую энергию, вырабатываемую электрогенератором при расширении в турбине газообразного азота, испарившегося в теплообменнике охлаждения ракетного топлива. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Техническим результатом изобретения является: значительное повышение его КПД за счет применения регенерации теплоты и реверса газов; значительное снижение массы и габаритов двигателя за счет выполнения рабочего хода в каждом цилиндре за один поворот коленчатого вала. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе внутреннего сгорания, состоящем из блока цилиндров, поршней, штока, шатуна, коленчатого вала картера, системы подготовки и подачи топливной смеси, всасывающих и выхлопных клапанов, системы запуска, системы охлаждения и системы смазки, поршни выполнены двустороннего действия. В верхней части поршней совершаются процессы рабочего хода и выхлопа отработавших газов, а в нижней - всасывания и сжатия воздуха. Согласно изобретению, воздух перед подачей в цилиндры двигателя предварительно прогревают в регенераторе от теплоты выхлопных газов. Причем воздух, сжатый в нижней части одного из цилиндров, через регенератор передают в верхнюю часть другого цилиндра, а выхлопные газы из каждого цилиндра подают в регенератор. Кроме того, для дополнительного нагрева осуществляют реверс газа путем отбора части выхлопных газов из цилиндра в процессе расширения и подачи их через клапан реверса в регенератор. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе, содержащем как минимум два цилиндра, воздух сжимается в компрессорном цилиндре, перепускается через теплообменник, где осуществляется регенерация тепла от продуктов сгорания, в рабочий цилиндр, в котором осуществляется впрыск топлива, его сгорание с совершением работы расширения. Новым для осуществления термодинамического цикла и обеспечения работоспособности двигателя является наличие системы контроля и поддержания давления в воздушном контуре теплообменника. Система поддержания давления в воздушном контуре теплообменника включает подкачивающий компрессор эпизодического действия, ресивер сжатого воздуха и аппаратуру контроля и управления системой. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, компрессоростроению, и энергосбережению, в частности устройствам шумоглушения и утилизации акустической энергии из газовых осциллирующих потоков в выхлопных системах энергетических установок. Устройство утилизации акустической энергии содержит акустический тракт (волновод) 1, блок пульсационных турбин 2 (одна или несколько), резонатор 3, электрогенератор 4 (может быть совмещенным с турбиной). Пульсационная турбина 2 включает электрогенератор 4, направляющие аппараты 5, рабочее колесо 6. Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение энергии знакопеременного пульсирующего потока газа за счет утилизации части его акустической энергии и преобразования ее в электрическую, что влечет за собой снижение уровня шума, а также получение дополнительной электроэнергии и повышение эффективности получения (двигатели внутреннего сгорания) или потребления (компрессоры) энергии. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх