Патенты автора Шиманов Артём Андреевич (RU)

Изобретение относится к двигательным ракетным системам для малоразмерных космических аппаратов (МКА) и предназначено для использования в качестве маневрового управления матрицей микродвигателей малоразмерных космических аппаратов. Предлагается способ работы матрицы твердотопливных реактивных микродвигателей с возобновляемым топливным наполнением, основными элементами которой являются плоская круглая подложка с установленными на каждой из ее горизонтальных и вертикальных поверхностей по меньшей мере четырьмя микродвигателями. Тяга микродвигателей, установленных на нижней и верхней горизонтальных поверхностях подложки, используется соответственно для ускорения или для торможения космического аппарата, а тяга микродвигателей на ее вертикальной поверхности используется для его поворотов. В способе используют многократную пневматическую или иную подачу топливных капсул в камеры сгорания отработавших микродвигателей. Матрицу снабжают дополнительными пневматическим или иными топливными заправочными устройствами, двумя горизонтальными и одной вертикальной вращающимися кольцевыми лентами. Первая и вторая ленты установлены соответственно перед камерами сгорания микродвигателей, используемых для ускорения или торможения космического аппарата, а третью вертикальную ленту устанавливают перед камерами сгорания микродвигателей, служащих для поворотов космического аппарата. На поверхностях каждой ленты имеются отверстия и огнеупорные кремневые пластины. Отверстия используют для подачи топливных капсул в камеры сгорания, а кремневые пластины - для закрытия камер сгорания с топливными капсулами. Изобретение обеспечивает периодическую подачу в камеру сгорания микродвигателя топливных капсул и регулирование вектора и величины тяги микродвигателя. 1 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к ракетам, имеющим головную часть, маршевый пульсирующий прямоточный воздушно-реактивный двигатель и разгонный твердотопливный двигатель. Маршевый двигатель имеет входной диффузор, блок пульсирующих камер сгорания, выходное реактивное сопло. Блок пульсирующих камер сгорания имеет четыре неподвижные горизонтальные камеры сгорания, первый и второй вращающиеся клапанные диски, установленные перед и за камерами сгорания и связанные общим валом, топливную систему, систему управления. Между входным диффузором и первым клапанным диском размещены поворотные сопловые лопатки и вращающиеся рабочие лопатки, установленные на общем валу. Топливный бак соединен с камерами сгорания через топливный клапан, внутреннюю полость общего вала и неподвижный блок подачи топлива в камеры сгорания. Система управления связана импульсными линиями с датчиком числа оборотов, топливным клапаном, устройством поворота сопловых лопаток и обеспечивает синхронизацию числа оборотов вращающихся клапанных дисков, процессов подачи топлива и его зажигания в каждой камере сгорания. Достигается упрощение конструкции. 5 ил.

Изобретение относится, главным образом, к стационарному заправочному оборудованию авиационно-космической техники. Жидкий кислород из резервуаров хранилища с помощью центробежных насосов и системы наддува по трубопроводу подается в систему заправки ракеты. Система наддува содержит баллон с (жидким) криопродуктом, подаваемым в его испаритель-теплообменник, включающий в себя поверхность конденсации хладагента. Контур хладагента содержит также насос, испаритель с вентилятором атмосферного воздуха и турбину электрогенератора, выход которой сообщен с указанной поверхностью конденсации. Выход испарителя-теплообменника криопродукта сообщен через трехходовой клапан с трубопроводом наддува резервуаров с жидким кислородом и с газовой полостью баллона системы наддува. Техническим результатом является выработка дополнительной электроэнергии за счет использования тепла атмосферного воздуха, которую можно использовать для электроснабжения насосов системы заправки и других потребителей. 1 ил.

Изобретение относится к энергетике. Установка содержит основную противодавленческую паровую турбину, компрессор, дополнительную противодавленческую паровую турбину, камеру сгорания, газовую турбину, эластичную расцепную муфту, электрогенератор, паропровод перегретого пара, первый выхлопной паропровод, второй выхлопной паропровод, дополнительный паропровод перегретого пара, запорный орган, котел-утилизатор, сетевой подогреватель первой ступени, сетевой подогреватель второй ступени, пароперегреватель, испаритель второй ступени, камеру дожигания топлива, испаритель первой ступени, экономайзер, конденсатопровод, паропровод, деаэратор, трубопровод питательной воды с питательным насосом, газоводяной подогреватель, прямой трубопровод сетевой воды теплосети, обратный трубопровод сетевой воды теплосети. Изобретение позволяет создать экономичную теплофикационную парогазовую установку с паровым приводом компрессора с хорошей адаптацией при работе в отопительные периоды года при изменяющейся тепловой нагрузке теплофикационных потребителей. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики и машиностроения. Устройство для гидродинамического эмульгирования и активации жидкого топлива содержит гидродинамический кавитационный аппарат эмульгатора, состоящий из трубопровода обрабатываемого жидкого топлива, трубопровода добавляемой жидкости, цилиндрического корпуса эмульгатора с верхней и средней кольцевыми полостями и внутренней полостью, верхняя и средняя кольцевые полости связаны тангенциальными соплами с внутренней поверхностью корпуса эмульгатора, трубопровод жидкого топлива соединен с верхней кольцевой полостью эмульгатора, которая через тангенциальные сопла жидкого топлива связана с его внутренней полостью, трубопровод дополнительной жидкости соединен патрубком со средней кольцевой полостью эмульгатора, которая через тангенциальные сопла добавочной жидкости связана с внутренней полостью корпуса эмульгатора, которая связана с входом трубопровода кавитационной зоны, выход трубопровода кавитационной зоны соединен с установкой активизации процессов, имеющей рабочую трубу из немагнитного материала с рабочим телом - ферромагнитными иголками, и наружный электромагнитный индуктор, дополнительной жидкостью является вода, атмосфера связана тангенциальными воздушными соплами с внутренней частью трубопровода кавитационной зоны. Изобретение позволяет повысить эффективность сгорания жидкого топлива. 2 ил.

Изобретение относится к энергетике. Энергетическая установка содержит магистральный газопровод природного газа, воздухоразделительную установку для производства кислорода, электроприводные компрессоры для сжатия кислорода и природного газа, пароструйные компрессоры, два адиабатических реактора паровой конверсии метана, твердотопливный паровой котел, высокотемпературный пароперегреватель высокого давления, высокотемпературную конденсационную парогазовую турбинную установку с конденсатором, вихревой разделитель пара и углекислого газа, газовую турбину. Кислород, полученный в воздухоразделительной установке, сжимают в электроприводном компрессоре и подают в высокотемпературные камеры сгорания высокого и среднего давления. Природный газ из магистрального газопровода сжимают в электроприводном и пароструйном компрессоре, смешивают с перегретым паром, вырабатываемым паровым котлом. В первом адиабатическом реакторе конверсии при температуре 500°С получают метаносодержащую смесь пара с концентрацией водорода 5%. Подогрев этой смеси, подаваемой во второй каталитический реактор, до 620°С производят в рубашке охлаждения камеры сгорания высокотемпературного пароперегревателя высокого давления. Применение в установке двух адиабатических реакторов конверсии позволяет подавать в камеру сгорания высокого давления метано-водородную смесь с содержанием в ней водорода выше 20%. Изобретение позволяет повысить экономичность и улучшить экологичность энергетической установки. 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта газа и может быть применено на компрессорных станциях (КС) магистральных газопроводов. Компрессорная станция снабжена электроприводными ГПА и регенеративными энергетическими газотурбинными установками с высокооборотными компрессорами, газовыми турбинами и электрогенераторами установленными на магнитных подшипниках и связанными между собой общими валами, их электрогенераторы связаны дополнительными шинопроводами с электрическими выключателями с высокооборотными синхронными электродвигателями по меньшей мере одного электроприводного ГПА, а также связаны шинопроводом через электронные преобразователи частоты с электрическими выключателями с электрооборудованием собственных нужд компрессорной станции, а также связаны через трансформатор с внешней высоковольтной линией электропередачи. 1 ил.
Изобретение относится к области предварительной обработки морской воды перед опреснением в адиабатном многоступенчатом опреснителе путем ее гидродинамической кавитационной обработки и активации атмосферным воздухом. Исходную морскую воду подают через тангенциальные сопла во внутреннюю часть гидродинамического кавитационного аппарата, и за счет образующегося разрежения в нее вводят атмосферный воздух с образованием при этом мелких воздушных пузырьков, что интенсифицирует окисление химических соединений, содержащихся в морской воде, прежде всего хлористого натрия и хлористого магния. После чего следует удаление из механического фильтра образовавшихся твердых компонентов. Затем очищенную морскую воду подают в адиабатный многоступенчатый опреснитель (испаритель). Технический результат – создание способа предварительной подготовки морской воды с ее очисткой перед осветлением.

Пульсирующий турбореактивный двигатель снабжен входным диффузором, компрессором, газовой турбиной, выходным реактивным соплом и блоком пульсирующих камер сгорания, электродвигатель постоянного тока с редуктором. Блок пульсирующих камер сгорания содержит неподвижные горизонтальные пульсирующие камеры сгорания, два вращающихся клапанных диска. Камеры сгорания снабжены входными воздушными и выходными газовыми окнами. Вращающиеся клапанные диски связаны общим валом, первый из них, установленный перед камерами сгорания, имеет воздушные, а второй, установленный за камерами сгорания, имеет газовые окна. Оси клапанных дисков совпадают с горизонтальной осью блока камер сгорания. Блок камер сгорания содержит четыре пульсирующие камеры сгорания, расположенные по окружности этого блока с углами между радиальными осями камер сгорания, равными 90°. Первый клапанный диск имеет четыре воздушных отверстия, радиальные оси которых расположены под углами 45°, 135°, 225° и 315°. Второй клапанный диск имеет четыре газовые отверстия, радиальные оси которых расположены под углами 0°, 90°, 180° и 270° относительно центральной вертикальной оси блока камер сгорания. Изобретение позволяет увеличить мощность, реактивную тягу, экономичность и надежность пульсирующего турбореактивного двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к установкам для обессоливания морской воды (опреснительным установкам). Предлагаемая опреснительная установка имеет по меньшей мере две емкости, которые заполняют паром. Термосжатие пара в этих паровых емкостях производится с помощью электронагревателей. Сжатый пар направляют в испарительную установку периодически из первой и второй паровых емкостей. Отвод оставшегося пара из емкостей производят в трубопроводе подачи пара низкого давления, используя теплоту этого пара для нагрева морской воды. Управляющей системой с помощью запорных органов регулируют подачу, вывод и отвод пара из паровых емкостей. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик опреснительной установки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, компрессоростроению, и энергосбережению, в частности устройствам шумоглушения и утилизации акустической энергии из газовых осциллирующих потоков в выхлопных системах энергетических установок. Устройство утилизации акустической энергии содержит акустический тракт (волновод) 1, блок пульсационных турбин 2 (одна или несколько), резонатор 3, электрогенератор 4 (может быть совмещенным с турбиной). Пульсационная турбина 2 включает электрогенератор 4, направляющие аппараты 5, рабочее колесо 6. Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение энергии знакопеременного пульсирующего потока газа за счет утилизации части его акустической энергии и преобразования ее в электрическую, что влечет за собой снижение уровня шума, а также получение дополнительной электроэнергии и повышение эффективности получения (двигатели внутреннего сгорания) или потребления (компрессоры) энергии. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх