Патенты автора Соков Алексей Михайлович (RU)

Изобретение относится к области океанологии и гидрологии и касается устройства для измерения скорости течений с использованием отражения акустических волн. Акустический доплеровский измеритель течений содержит четыре приемопередающих канала, процессор и встроенную память, конструктивно заключенные в один корпус, а также блок питания, блок обработки данных, канал связи RS 485, причем каждый из приемопередающих каналов содержит последовательно соединенные приемоизлучающую головку, приемопередающий модуль, усилитель, аналогово-цифровой преобразователь. Кроме того, устройство содержит программируемую логическую интегральную схему, соединяющую указанные приемопередающие каналы с процессором. Блок обработки данных реализован на внешнем вычислительном устройстве, процессор соединен с внешним вычислительным устройством высокоскоростным каналом связи. Внешнее вычислительное устройство снабжено программным обеспечением «VisualADCP». Технический результат заключается в упрощении обслуживания и применения устройства в экспедиционных условиях за счет организации процесса алгоритмической обработки акустических сигналов на пользовательском компьютере высокого уровня, а также расширении функциональных возможностей устройства. 1 з.п.. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к метрологии. Синхронно принимают сигнал на две антенны, оцифровывают и запоминают массивы информации. Разбивают сигнал на интервалы, осуществляют идентификацию по максимумам в амплитудном спектре. Затем осуществляют сканирование характеристики направленности приемной антенны, для каждого n-го временного интервала по суммарному сигналу с выхода каждой из двух приемных антенн, строят веерные диаграммы, определяют наличие транспорта по присутствию перепадов в веерных диаграммах, затем определяют азимутальное направление относительно центра антенны как средневзвешенное значение углов максимальных пиков в веерной диаграмме, по знаку разности значений углов принимают решение о направлении движения, вычисляют текущую координату, используя координаты для соседних интервалов определяют скорость движения. Во втором варианте реализации определяют направление движения и местоположение по знаку наклона зависимости времени задержки корреляционного максимума свертки массивов и по динамике ее наклона, вычисляют автокорреляционную функцию суммарного массива данных с последующим суммированием и определяют скорость транспортного средства как отношение расстояния между центрами антенн к времени между максимумами в автокорреляционной функции. Технический результат – обеспечение возможности одновременной идентификации, вычисления скорости и направления движения. 2 н.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

 


Наверх