Патенты автора Башмаков Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подвески груза под фюзеляжем вертолета. Устройство для внешней подвески груза вертолета содержит опоры (1), на которых размещен замок верхний (2), в котором расположены поворотные крюки (13), микровыключатель (15). Опоры (1) закреплены к силовым элементам грузового люка грузовой кабины вертолета, в верхней части замка верхнего (2) установлен замок-сцепка (3). Снизу в замок верхний установлен наконечник карданный (4), к которому подсоединен канат центральный (5) либо канат-кабель (10) с закрепленным на нем электрозамком (11). К канату центральному (5) подсоединен крюк (6), на котором подвешены канаты стропные (7) с закрепленными на них грузодержателями (9), снаружи на корпусе замка верхнего (2) размещен гидроцилиндр силовой (14). Достигается повышение надежности крепления груза к вертолету, безопасности полета. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подвески груза под фюзеляжем вертолета. Авиационное устройство для внешней подвески груза состоит из замка верхнего (1), который с помощью четырех подкосов (2) посредством карданов (3) подвешен к потолку (4) грузовой кабины (5), пропущенного через люк (17) центрального каната (12) с закрепленными к нему стропами (13). К подкосам (2) с помощью болтового соединения подвешен замок верхний (1), в который вставлен наконечник карданный (11) с закрепленным на нем центральным канатом (12), к которому присоединены стропы (13), заканчивающиеся скобами (14). Замок верхний (1) содержит корпус (6), внутри которого расположены поворотные крюки (7), микровыключатель (9) и датчик (10), а снаружи электромеханизм (8). В верхней части наконечник карданный (11) выполнен с круговой выемкой и грибообразной верхней частью, при этом крюки (7) в нижней части повторяют закругленную форму выемки наконечника (11). Достигается повышение надежности крепления груза к вертолету, безопасности полета, упрощение конструкции подвески груза к вертолету. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подвески груза под фюзеляжем вертолета. Устройство для внешней подвески груза винтокрылого летательного аппарата состоит из электрозамка (1), закрепленного на фюзеляже через люк (10), размещенный в полу грузовой кабины (5), центрального каната (7) с закрепленными к нему стропами (8). К потолку (4) фюзеляжа закреплены четыре каната (3) в виде перевернутой пирамиды посредством карданов (13). При этом на нижних концах канатов (3) подвешено весоизмерительное устройство (2) посредством карданов (14). Снизу к весоизмерительному устройству (2) подвешен электрозамок (1), к которому при помощи скобы (6) закреплен центральный канат (7), с закрепленными на нем стропами (8), заканчивающимися скобами (9). Достигается повышение надежности крепления груза к вертолету, повышение безопасности полета, упрощение конструкции подвески груза к вертолету. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов, которые применяются в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом. Устройство для осуществления способа содержит две колонны (1 и 2), на колонне (1) расположены два ролика (3 и 6) и один зажим (7), а на колонне (2) - ролик (8). Диаметры роликов равны диаметрам катушек, на которых будут установлены монокольца в канате. На колонне (1) размещен дополнительный нижний ролик (4). На колонне (2) закреплен подвижный ролик (9) и механизм натяжения (10), который выполнен в виде двуплечей качалки (15), на одном плече которой расположен ролик (9), а другое плечо опирается на гайку (16), расположенную на резьбовом стержне (17). Для изготовления моноколец ленту раскраивают под заданной нагрузкой, складывают ленту с образованием по краям двух петель, раскрой ленты осуществляют в устройстве, в котором один конец ленты размещают в зажиме (7), затем ленту обматывают вокруг двух роликов (3 и 8), обеспечивающих длину монокольца, потом обматывают вторично вокруг ролика (3) и перекидывают второй конец ленты через ролик (6), чем обеспечивают плотное прилегание свободного конца ленты к монокольцу. Закрепляют его к грузу (19) постоянной массы, затем обеспечивают заданное время выдержки. Устанавливают закрепки (20, 21). Затем монокольцо снимают с верхних роликов (3, 8) и устанавливают на нижние ролики (4, 9). После чего, перемещая подвижный ролик (9), натягивают монокольцо до выборки слабины и фиксируют его в этом положении, после этого усиление (22) прижимают к монокольцу и устанавливают закрепки (23). Накладывают силовые швы. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние между колоннами равно длине монокольца. Оси роликов расположены в одной плоскости. Диаметры роликов равны диаметрам катушек. Расстояние между зажимом конца ленты и ближайшим к нему роликом, а также расстояние между этим роликом и местом крепления другого конца ленты к грузу выбирают из условия обеспечения необходимой длины силовых швов. Способ изготовления моноколец для канатов ленточных заключается в том, что ленту раскраивают под нагрузкой, равной 1-2%. После чего ленту складывают с образованием по краям двух петель. Раскрой ленты осуществляется в устройстве, в котором один конец ленты монокольца размещается в зажиме. Далее лента обматывается вокруг двух роликов и второй конец ленты перекидывается через третий ролик и закрепляется к грузу постоянной массы. Затем обеспечивается заданное время выдержки под действием нагрузки. После чего устанавливаются закрепки, которые фиксируют заданную длину монокольца, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат. После этого монокольцо снимается с устройства. Свободный конец прижимается и пришивается к ленте. Далее в нужном месте монокольца устанавливается усиление из ленты и пришивается к нему. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, с обеспечением минимальной разницы длин моноколец, т.е. увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх