Патенты автора БОДЭН, Тьерри (FR)

Изобретение относится к сплавам на основе железа, которые могут быть использованы для создания магнитных деталей, таких как сердечники трансформаторов, особенно для самолетов. Холоднокатаный и отожженный железный сплав в виде листа или полосы, при этом его состав состоит, в мас.%: следы ≤ C ≤ 0,2; следы ≤ Co ≤ 40; если Co ≥ 35, следы ≤ Si ≤ 1,0; если следы ≤ Co <35, следы ≤ Si ≤ 3,5; если следы ≤ Co <35, Si + 0,6 Al ≤ 4,5 - 0,1 Co; следы ≤ Cr ≤ 10; следы ≤ V + W + Mo + Ni ≤ 4; следы ≤ Mn ≤ 4; следы ≤ Al ≤ 3; следы ≤ S ≤ 0,005; следы ≤ P ≤ 0,007; следы ≤ Ni ≤ 3; следы ≤ Cu ≤ 0,5; следы ≤ Nb ≤ 0,1; следы ≤ Zr ≤ 0,1; следы ≤ Ti ≤ 0,2; следы ≤ N ≤ 0,01; следы ≤ Ca ≤ 0,01; следы ≤ Mg ≤ 0,01; следы ≤ Ta ≤ 0,01; следы ≤ B ≤ 0,005; следы ≤ O ≤ 0,01; остальное железо и примеси, полученные в результате изготовления. Для индукции 1,8 Т максимальная разница (Max Δλ) между амплитудами магнитострикционной деформации λ, измеренной параллельно прилагаемому магнитному полю (Ha) (λ // H ) и перпендикулярно к прилагаемому магнитному полю (Ha) (λ┴H) на трёх прямоугольных образцах (2, 3, 4) из указанного листа или полосы, длинные стороны которых параллельны направлению прокатки (DL) указанного листа или полосы, параллельны поперечному направлению (DT) указанного листа или полосы, и параллельны направлению, образующему угол 45° с указанным направлением прокатки (DL) и с указанным поперечным направлением (DT), составляет не более 25 ч/млн, а его степень рекристаллизации составляет 80-100%. Магнитный сердечник трансформатора состоит из шихтованных или свернутых листов, по меньшей мере, некоторые из которых получены из сплава в виде листа или полосы. Материал для формирования сердечников трансформаторов характеризуется низкой магнитострикцией, что обеспечивает возможность использовать магнитный сердечник высокой массы. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 6 табл., 12 ил.

Изобретение может быть использовано для наплавки алюминиевых деталей турбомашины посредством сварочного оборудования MIG, например, при ремонте картера удержания. Наплавку осуществляют с использованием проволоки присадочного металла из алюминиевого сплава, состав которого идентичен составу алюминиевого сплава наплавляемой детали с получением валиков большого сечения. Тепловой цикл наплавки выбирают из условия минимального времени пребывания наплавленного металла в интервале хрупкости алюминиевого сплава детали за счет регулирования скорости импульсной подачи присадочной проволоки и скорости наплавки. Способ обеспечивает осуществление наплавки без горячего растрескивания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх