Патенты автора ГАРРАТТ, Пол (GB)

Изобретение относится к области металлургии, а именно к титановым сплавам, которые могут быть использованы для изготовления деталей авиационных двигателей. Титановый сплав, состоящий из, в вес.%: от 6,0 до 6,7 алюминия, от 1,4 до 2,0 ванадия, от 1,4 до 2,0 молибдена, от 0,20 до 0,35 кремния, от 0,18 до 0,23 кислорода, от 0,16 до 0,24 железа, от 0,02 до 0,06 углерода, и остальное количество составляет титан со случайными примесями. Максимальная концентрация любого из элементов в качестве случайной примеси, присутствующего в титановом сплаве, составляет 0,1 вес.%, и совокупная концентрация всех случайных примесей составляет величину, меньшую или равную 0,4 вес.%. Сплав характеризуется высокими значениями прочности, долговечности при малоцикловой усталости. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил., 4 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способу получения заготовки из титанового сплава, и может быть использовано для изготовления деталей самолета. Способ получения заготовки из титанового сплава включает стадии, на которых получают слиток титанового сплава, включающего, вес.%: от 6,0 до 6,7 алюминия, от 1,4 до 2,0 ванадия, от 1,4 до 2,0 молибдена, от 0,20 до 0,42 кремния, от 0,17 до 0,23 кислорода, до 0,24 железа, до 0,08 углерода, титан и неизбежные примеси остальное, выполняют первую термическую обработку сплава при температуре на 40 и 200 градусов Цельсия выше температуры бета-трансуса и ковку. Затем выполняют вторую термическую обработку при температуре на 30-100 градусов Цельсия ниже бета-трансуса, прокатку сплава в плиту, пруток, или сутунку и проводят отжиг при температуре ниже бета-трансуса. Полученные заготовки имеют высокие характеристики прочности, долговечности при малоцикловой усталости. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил., 4 табл.

 


Наверх