Патенты автора Бишко Станислав Петрович (RU)

Изобретение относится к применению реагента, содержащего классифицированный отсев щебня сталеплавильного шлака конвертерного производства фракции 0,3-2,5 мм или фракции 2,5-5 мм, причем указанный отсев содержит 92-99,9 мас.% смеси соединений: портландит - СаО⋅H2O, магнетит Fe3O4, брусит Mg(OH)2, кальцит СаСО3, сперрит 2Ca2SiO4⋅CaCO3, алюминат кальция 5СаО⋅3Al2O3, шпинель MgAl2O4, периклаз MgO, силикат кальция Ca2SiO4 и 0,1-8 мас.%, по крайней мере, одного элемента, выбранного из группы S, Mn, Cr, Zn, Ti, V, для очистки сточных вод промышленных предприятий от катионов тяжелых металлов, выбранных из группы: Cu, Fe, Pb, Mn, As. 3 ил., 8 табл.
Группа изобретений относится к дорожному строительству и может быть использовано для стабилизации грунтов при создании оснований для различных плоскостных и линейных объектов: верхние и нижние слои оснований дорожных одежд капитального типа, покрытия и основания облегченного и переходного типа, морозозащитные слои дорожных одежд, верхние части рабочего слоя земляного полотна автомобильных дорог, железные и грунтовые дороги. Модификатор для шлако-грунтовых смесей содержит, мас.%: цеолит синтетический 20 – 30, ксантановую камедь 5 – 10, суперпластификатор С3 2 – 10, трилон Б 5 – 10, формиат кальция 35 – 50, пирофосфат калия 2 – 10. Способ получения стабилизированного и укрепленного дорожного основания в виде монолитного слоя включает этапы: a) формирование грунтового основания путем снятия растительного грунта; b) нанесение слоя отсева щебня фракции 0 - 5 мм сталеплавильного шлака конвертерного производства на грунтовое основание с последующим профилированием и уплотнением нанесенного слоя указанного отсева щебня; c) последовательное распределение указанного выше модификатора и портландцемента на слое указанного отсева щебня, при расходах модификатора 1,5 – 2 кг/м3, портландцемента 20 – 40 кг/м3; d) получение слоя стабилизированного и укрепленного дорожного основания путем перемешивания распределенных на этапах b) и c) компонентов, с последующим получением уплотненного спрофилированного дорожного основания путем уплотнения указанного перемешенного слоя и последующим проливом уплотненного и спрофилированного дорожного основания в течение 3 суток. Стабилизированное и укрепленное дорожное основание в виде монолитного слоя, содержащего сырьевую смесь компонентов, мас.%: портландцемент 1,5 – 2,5, указанный выше модификатор 0,1 – 0,3, отсев щебня фракции 0 - 5 мм сталеплавильного шлака конвертерного производства – остальное, полученное указанным выше способом. Группа изобретений развита в зависимых пунктах формулы. Технический результат – повышение механической прочности, морозостойкости и пластичности стабилизированного дорожного основания. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для стабилизации грунтов при создании оснований автомобильных и железных дорог. Технический результат: повышение механической прочности, морозостойкости, пластичности дорожного основания. Способ получения стабилизированного дорожного основания в виде монолитного слоя включает этапы: снятие растительного грунта; нанесение слоя отсева щебня фракции 0-5 мм сталеплавильного шлака конвертерного производства на уплотненное грунтовое основание толщиной 40-60 % от толщины стабилизируемого дорожного основания, с последующим профилированием и уплотнением нанесенного слоя указанного отсева щебня; получение слоя шлакогрунта путем перемешивания отсева щебня фракции 0-5 мм сталеплавильного шлака конвертерного производства и грунта на глубину 20-50 см при одновременном или последующем увлажнении слоя шлакогрунта до влажности 15-30 %; последовательное распределение модификатора АКРОПОЛ ГСМ и портландцемента на слое шлакогрунта, при расходах модификатора 1,5-2,5 кг/м3, портландцемента 40-120 кг/м3; получение слоя стабилизированного дорожного основания путем перемешивания распределенных компонентов со шлакогрунтом, с последующим получением уплотненного дорожного основания путем уплотнения указанного перемешенного слоя и последующим проливом уплотненного дорожного основания в течение 3 суток. Также описано стабилизированное дорожное основание, полученное таким способом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 табл.
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Применение в качестве рекультиванта органоминеральной смеси, содержащей осадок сточных вод, полученный в результате деятельности станции аэрации, и отсев сталеплавильного щебня фракции 0-5 мм при их массовом соотношении 3:1. Изобретение позволяет заменить вулканический пепел и другие экзотические продукты при проведении рекультивационных работ.

Изобретение относится к составам, применяемыми коммунальными и дорожными службами для обработки дорог и тротуаров в зимнее время, а именно к разработке материала быстрого действия и экологически безопасному, при этом простому в производстве. Предложено средство мгновенного действия против гололеда, в качестве которого используют сталеплавильный шлак конвертерного производства с размером фракций: 0,1-1,0 мм для обработки пешеходных зон; 1,0-5,0 мм для обработки автомобильных дорог. Крупные фракции после использования собирают и вторично используют. Технический результат изобретения заключается в расширении сырьевой базы для производства препаратов для борьбы с гололедом. 2 табл.

Экран для безопасного хранилища нерадиоактивных отходов с коэффициентом фильтрации 0,06-0,13 кф,м/сут состоит из строительного материала, в качестве которого используют отсеянный щебень шлаков сталеплавильного конвертерного производства с частицами средней крупности с неоднородной фракцией менее 5 мм. Способ обработки строительного материала экрана для безопасного хранилища нерадиоактивных отходов с коэффициентом фильтрации 0,06-0,13 кф,м/сут заключается в том, что строительный материал после нанесения подвергают увлажнению до показателя влажности от 15,0 до 17,0 w%, уплотнению в пределах от 2,0 до 2,2 г/см3, сушке при естественных условиях. Использование данной группы изобретений обеспечивает безопасность, надежность, низкую себестоимость и экологию защитного экрана. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к дорожному покрытию и к способу укладки на фундамент. Описано многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, при этом покрытие включает четыре слоя, состоящие из первого слоя на основе щебня фракции 40*70 мм, с высотой слоя 300-500 мм, второго слоя на основе щебня фракции 20*40 мм, с высотой слоя 200-400 мм, третьего слоя на основе щебня фракции 5*20 мм, с высотой слоя 50-300 мм, финишного слоя на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм, при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства. Также описан способ получения дорожного покрытия. Технический результат: получено дорожное покрытие, которое выдерживает высокие механические нагрузки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к составам на основе оксидов для абразивной обработки поверхностей и может быть использовано для удаления загрязнений и коррозии, окалины, старой краски, струйной очистки зданий и сооружений, нефтеналивных емкостей, отложений морских и речных судов. Абразивный порошок состоит из конвертерного шлака металлургического производства и содержит 96-99,9 мас.% смеси соединений: портландит (СаО⋅H2O), магнетит (Fe3O4), брусит (Mg(OH)2), кальцит (CaCO3), сперрит (2Ca2SiO4⋅CaCO3), алюминат кальция (5СаО⋅3Al2O3), шпинель (MgAl2O4), периклаз (MgO), силикат кальция (Ca2SiO4) и 0,1-4 мас.% таких элементов как S, и/или Mn, и/или Cr, и/или Zn, и/или Ti, и/или V. Не менее 95 мас.% частиц порошка имеют изометрическую окатанную форму, а остальные частицы имеют неизометрическую удлиненную форму. Обеспечивается повышение эффективности и качества обработки поверхностей за счет увеличения прочности абразивного порошка. 2 н.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к дорожному покрытию и к способу укладки на фундамент. Описано многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, отличающееся тем, что покрытие включает четыре слоя, состоящее из первого слоя, на основе щебня фракции 20*60 мм, с высотой слоя 250-500 мм, второго слоя, на основе щебня фракции 10*20 мм, с высотой слоя 100-300 мм, третьего слоя, на основе щебня фракции 5*10 мм, с высотой слоя 50-200 мм, финишного слоя, на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм, при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства. Также описан способ получения комбинированного дорожного покрытия. Технический результат: получено многослойное комбинированное покрытие, которое выдерживает высокие механические нагрузки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх