Патенты автора Нуриахметов Альберт Маратович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к радиальным компенсирующим муфтам. Радиальная компенсирующая муфта с цилиндрической оболочкой представляет собой выполненную из металла цилиндрическую оболочку в виде отрезка металлической трубы. Указанная цилиндрическая оболочка выполнена как одно целое и состоит из трех частей: двух концевых частей (1) и (2), выполняющих функцию полумуфт и предназначенных для установки на соединяемых валах, и средней части (3), расположенной между указанными концевыми частями. Средняя часть (3) выполнена с множеством сквозных отверстий в ее стенке, расположенных продольными рядами (4, 5, 6, 7), обеспечивающих возможность компенсации радиальных смещений соединяемых валов. Достигается повышение надежности. 4 ил.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к средствам крепления электрического кабеля к буровым штангам и трубам. Технический результат - повышение надежности крепления кабеля и упрощение конструкции. Пояс для крепления кабеля содержит металлическую рамку и металлическую ленту, соединенную с рамкой одним своим концом. Рамка 1 является стержневой системой с жестким соединением стержней и содержит два продольных стержня и три поперечных стержня. Продольные стержни ориентированы вдоль ленты и выполнены изогнутыми с образованием вогнутой и выпуклой сторон рамки. Поперечные стержни ориентированы поперек ленты и выполнены в виде параллельных отрезков прямой. При этом третий поперечный стержень расположен между первым и вторым поперечными стержнями. Лента одним своим концом соединена с рамкой путем охвата третьего поперечного стержня с образованием петли вокруг этого стержня так, что обеспечивается возможность силового воздействия со стороны ленты на первый поперечный стержень в направлении вогнутой стороны рамки в процессе использования пояса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к опорно-нажимному узлу торцового уплотнения вала. Узел содержит выполненную из эластомера втулку 1 с осевым сквозным отверстием 2 для расположения в нем вала. На наружных поверхностях втулки 1 выполнены два кольцевых бурта 3 и 4. На одном торце втулки 1 выполнена кольцевая выемка 5, в которой установлено кольцо трения 6. Узел также содержит два бандажных кольца 7 и 8, выполненных из металла, и цилиндрическую пружину сжатия 9, установленную между бандажными кольцами 7 и 8. Бандажные кольца 7 и 8 снабжены зубьями соответственно 10 и 11. Линии оснований указанных зубьев расположены на обращенных друг к другу торцах бандажных колец 7 и 8. Зубья 10 и 11 имеют одинаковую высоту и ориентированы параллельно оси бандажных колец 7 и 8 навстречу друг другу. Высота каждого зуба меньше расстояния между линиями расположения оснований зубьев 10 и 11 соответствующих бандажных колец 7 и 8. Указанные зубья обеспечивают зубчатую передачу вращательного момента от бандажного кольца 7 к бандажному кольцу 8 и от бандажного кольца 8 к бандажному кольцу 7. Технический результат заключается в увеличении площади контакта вала с элементом, непосредственно обеспечивающим уплотнение по валу, и в повышении жесткости передачи вращательного момента от вала на подвижное кольцо трения. 2 ил..

 


Наверх