Патенты автора Середа Дмитрий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и ремонте колес грузовых вагонов. Профиль поверхности обода железнодорожного колеса, включающий сопряженные между собой профиль поверхности гребня и поверхности катания, выполнен в виде линии, состоящей из сопряженных отрезков прямых и дуг окружностей. Профиль выполнен для железнодорожных колес грузовых вагонов с шириной обода Т=130 мм и углом наклона рабочей поверхности гребня 70°. Профиль внутренней поверхности гребня содержит дугу R1=45 мм, сопряженную с дугой R2=15 мм, образующей вершину гребня на высоте S=28 мм в месте сопряжения с рабочей поверхностью гребня, образованной дугой R3=13 мм и сопряженной с ней прямым отрезком с углом наклона 70° к горизонтали, который далее сопряжен с поверхностью катания колеса по выкружке, описанной дугой R4=14,3 мм. Поверхность катания образована последовательно сопряженными дугами R5=80 мм, R6=300 мм, R7=1000 мм, R8=80 мм и прямым отрезком с уклоном 1/5. Технический результат – уменьшение износа гребня и контактно-усталостных повреждений, равномерный износ поверхности катания и гребня колеса. 3 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и ремонте колес пассажирских вагонов. Профиль поверхности обода железнодорожного колеса, включающий сопряженные между собой профиль поверхности гребня и поверхности катания, выполнен в виде линии, состоящей из сопряженных отрезков прямых и дуг окружностей. Профиль выполнен для железнодорожных колес пассажирских вагонов с шириной обода T=130 мм и углом наклона рабочей поверхности гребня 65°. Профиль внутренней поверхности гребня содержит дугу R1=40 мм, сопряженную с дугой R2=13 мм, образующей вершину гребня на высоте S=28 мм в месте сопряжения с рабочей поверхностью гребня, образованной дугой R3=13 мм и сопряженной с ней прямым отрезком с углом наклона 65° к горизонтали, который далее сопряжен с поверхностью катания колеса по выкружке, описанной последовательно сопряженными дугами R4=25 мм и R5=16 мм. Поверхность катания образована последовательно сопряженными дугами R6=100 мм, R7=180 мм, прямым отрезком с уклоном 1/20 при -5<x<30, дугой R8=50 мм и прямым отрезком с уклоном 1/7 при 34,57<x<54, где x - текущая координата по оси X, выраженная в мм, с началом отсчета в точке I, где профиль пересекается с плоскостью круга катания колеса, расположенной на расстоянии 70 мм от внутренней поверхности обода. Технический результат – уменьшение износа гребня, контактно-усталостных повреждений поверхности катания, а также равномерный износ колеса. 3 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции железнодорожного колеса, которое включает в себя обод, состоящий из поверхности катания, гребня и боковых поверхностей, ограниченных внутренним диаметром обода с наружной и внутренней стороны, ступицу и диск, образованный наружной и внутренней поверхностями. Средняя линия радиального сечения диска на участке его сопряжения со ступицей смещена вдоль оси вращения колеса относительно средней линии радиального сечения диска на участке его сопряжения с ободом в сторону внутренней поверхности, а образующие наружной и внутренней поверхностей диска состоят из двух главных радиусных кривых с противоположной по направлению кривизной, сопряженных в центральной части диска друг с другом, а со стороны ступицы и обода - с переходными радиусными участками. Величина указанного смещения составляет от 0,075 до 0,150 ширины обода, средняя линия радиального сечения диска на участке его сопряжения с ободом расположена на расстоянии от 0,5 до 0,6 ширины обода от его внутренней боковой поверхности. Технический результат – повышение прочности колеса при снижении массы. 1 ил.

 


Наверх