Патенты автора Карипов Тимур Рамзилевич (RU)

Изобретение относится к области энергетики. Малоэмиссионная вихревая горелка содержит полый цилиндрический корпус с воздушными каналами и проточкой, установленный на основании, внутри которого в осевом направлении установлен газовый коллектор с форсункой, в которой радиально и порядно расположены отверстия для струйного истечения газа и вихреобразователь, на форсунку, имеющую радиально расположенные и порядно смещенные на заданный угол наклонные отверстия в форме конических сопел для распыления газа, установлен плоский вихреобразователь с тангенциально отогнутыми вокруг своей оси направляющими лопатками, находящийся в холодной зоне, а корпус горелки состоит из холодной части со сквозными воздухоприемными окнами, сочленяемой через посадочную проточку с жаровой частью, имеющей в оконечной части внутри корпуса форму сопла Лаваля, а снаружи радиальную проточку, в которой тангенциально и с шагом выполнены сквозные эжекционные отверстия, причем на внешней поверхности жаровой части цилиндрического корпуса от этой радиальной проточки до посадочной проточки выполнены продольные или поперечные бороздки или проточки с заданной глубиной, профилем и шагом. Технический результат - повышение эффективности и мощности газовой горелки, снижение эмиссии NOx, упрощение конструкции и технологичности изготовления, повышение ресурса пламенной трубы инжекционной горелки. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам высокой проходимости. Вездеходное транспортное средство содержит кабину, основной привод от двигателя внутреннего сгорания, широкопрофильные пневмоколесные движители большого диаметра, установленные на шасси, и грузовой отсек. Пневмоколесные движители содержат полнопрофильные с низким и средним давлением шины, а подвеска выполнена без рессор, широкорамное шасси выполнено с разноколейной системой расположения пневмоколесных движителей на разнесенных мостах со стабилизацией центра тяжести и поперечной устойчивости. На раме установлены боковые выдвигающиеся опорные колеса, между основным двигателем и грузовым отсеком в центре масс транспортного средства установлена аэродинамическая двигательная силовая установка вертолетного типа со съемными экстренно отстреливаемыми лопастями. На поперечных балках моста установлены водометы и высокооборотистая крыльчатка. Моторный отсек, кабина и грузовой отсек выполнены герметичными и изготовлены из композиционных, стекловолоконных материалов и углепластика, а несущие элементы транспортного средства - из алюминиевых и титановых сплавов. Достигается повышение проходимости транспортных средств. 1 ил.

 


Наверх