Патенты автора Голованов Павел Николаевич (RU)

Изобретение относится к способу восстановления векторной информации в информационно-измерительных системах транспортных средств. Для восстановления векторной информации производят комбинированную обработку определенным образом данных навигационных датчиков с учетом параметров ориентации транспортного средства, за счет формирования имитационной модели сигналообразования в виде системы трех линейных алгебраических уравнений, содержащих три неизвестные проекции искомого вектора на оси связанного базиса, с последующим вычислением этих проекций путем решения уравнений имитационной модели сигналообразования. Обеспечивается повышение точности, помехоустойчивости, отказоустойчивости и надежности получения и обработки векторной информации в информационно-измерительных системах. 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к области приборов и систем ориентации, и может быть применено в системах управления подвижных объектов. Сущность изобретения состоит в том, что в известном способе определения ориентации объекта с помощью инерциального измерительного модуля, состоящем в том, что измеряют проекции векторов напряженности магнитного поля трехосным блоком магнитометров, кажущегося ускорения объекта трехосным блоком акселерометров и абсолютной угловой скорости вращения объекта трехосным блоком гироскопов, входящих в инерциальный измерительный модуль, вычисляют корректирующие сигналы позиционной коррекции и решают кинематические уравнения для вычисления оценок углов ориентации, к корректирующим сигналам позиционной коррекции добавляют перекрестные сигналы коррекции в каждом канале. Коэффициенты перекрестных сигналов должны иметь определенные знаки и удовлетворять определенным соотношениям. Этим достигается снижение погрешностей ориентации за счет асимптотической устойчивости, настройки на период Шулера, снижения уровня шумов в сигналах оценок углов ориентации. 3 ил.

Изобретение относится к способу автономной ориентации подвижного объекта. Для автономной ориентации подвижного объекта измеряют проекции векторов напряженности результирующего магнитного поля трехосным блоком акселерометров, кажущееся ускорение объекта трехосным блоком акселерометров, абсолютную угловую скорость вращения объекта трехосным блоком гироскопов, выполняют предварительную метрологическую калибровку магнитометров, акселерометров и гироскопов, идентификацию и учет параметров внутренних и внешних помех объекта, алгоритмическую обработку сигналов магнитометров, акселерометров и гироскопов, коррекцию, учет относительных угловых скоростей вращения и редукцию показаний магнитометров, акселерометров и гироскопов, формируют информацию о совокупности базисов векторов геофизических полей и дополнительных векторов в неподвижном и связанном трехгранниках, вычисляют оценки направляющих косинусов и углов ориентации объекта в условиях функциональной избыточности информации, оценки угловых скоростей вращения объекта. Обеспечивается повышение точности автономной ориентации подвижных объектов. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам, и может быть использовано в авиационной испытательной технике для испытаний элементов беспилотного вертолета с соосными винтами. Устройство содержит фундамент стенда, силовой каркас, зажимные приспособления, раму монтажную, каркас фюзеляжа, амортизаторы, мотораму, двигатель внутреннего сгорания, подредукторную раму, редуктор, выходные соосные валы, автомат перекоса, соосные винты, муфту, рычаги, коромысла, нагрузочное устройство, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса, систему топливную, смазки, системы охлаждения, систему управления двигателем, устройство пожаротушения, систему приточно-вытяжной вентиляции, также устройство содержит пульт управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении безопасности. 18 ил.

 


Наверх