Патенты автора Яшин Алексей Геннадьевич (RU)

Способ управления движением летательного аппарата, включающий предполетную подготовку с использованием математической модели летательного аппарата, в ходе которой осуществляют запись в память бортовой системы управления исходных данных о динамических параметрах летательного аппарата и опорных точках траектории полета в форме матриц: - блочной матрицы-строки базисных функций (BASIS), маршрутной матрицы ROUTE и матрицы-столбца параметров опорных точек траектории COORD, формируют программную траекторию движения летательного аппарата по опорным точкам, с дальнейшим восстановлением в процессе полета траектории движения летательного аппарата плавным переходом между опорными точками. Обеспечивается повышение адекватности глобального и локального планирования траектории движения летательного аппарата средствами бортовой системы управления. 1 ил.

Заявленное изобретение относится к области радиолокации для мониторинга воздушного пространства. Способ основан на том, что некоторые части конструкции малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (МБПЛА) реагируют на кратковременные электромагнитные воздействия в виде откликов, представляющих собой соответствующие колебательные импульсные характеристики. Диапазон частот воздействий, вызывающих реакцию, определяется размерами реагирующего элемента. Длительность отклика обратно пропорциональна ширине субполосы частот, в которой возникает реакция. Технический результат – повышение дальности и вероятности обнаружения МБПЛА. В заявленном способе осуществляют периодическое зондирование широкополосными линейно-частотно модулированными сигналами пространства, дискретизацию зондирующих и принимаемых сигналов, разбиение их полосы частот на субполосы, ширина которых определяется по длительности зондирующего сигнала. Затем для каждого строба дальности вычисляют и накапливают точные значения субполосных корреляций излучаемого и принимаемого сигналов и сравнивают накопленные корреляции с порогами, определяемыми на этапе облучения, которое осуществляется при заведомом отсутствии в зондируемом пространстве МБПЛА. Если хотя бы одна из накопленных субполосных корреляций превышает соответствующий порог, то принимается решение о наличии на этом стробе дальности МБПЛА. Субполосные корреляции вычисляются с использованием матричных субполосных фильтров, обеспечивающих зависимость результата фильтрации только от отрезка спектра исходного сигнала в конкретной субполосе, что вместе с увеличением за счет подавления шума вне субполосы отношения сигнал/шум повышает достоверность принятия решений о наличии на стробе дальности МБПЛА. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к авиационной испытательной технике, а именно к стендам для испытаний элементов вертолета с соосными винтами. Устройство содержит фундамент стенда, силовой каркас, зажимные приспособления, раму монтажную, каркас фюзеляжа, амортизаторы, мотораму, двигатель внутреннего сгорания, подредукторную раму, редуктор, выходные соосные валы, автомат перекоса, соосные винты, муфту, рычаги, коромысла, нагрузочное устройство, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса, систему топливную, смазки, системы охлаждения, систему управления двигателем, устройство пожаротушения, систему приточно-вытяжной вентиляции, пульт управления, органы управления пилота, электрический привод несущих винтов, блок защиты и коммутации, электрохимический рекуператор, анализатор источников тока, высокоскоростные видеокамеры, тепловизоры, анализатор спектра, система шумоанализа, средства технологического контроля электретных микрофонов, параметрический тестер последовательных каналов информационного обмена, оптическая система контроля тел вращения, средства сопряжения с системой обеспечения эксплуатации вертолета, автономные источники бесперебойного питания. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении безопасности. 20 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам, и может быть использовано в авиационной испытательной технике для испытаний элементов беспилотного вертолета с соосными винтами. Устройство содержит фундамент стенда, силовой каркас, зажимные приспособления, раму монтажную, каркас фюзеляжа, амортизаторы, мотораму, двигатель внутреннего сгорания, подредукторную раму, редуктор, выходные соосные валы, автомат перекоса, соосные винты, муфту, рычаги, коромысла, нагрузочное устройство, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса, систему топливную, смазки, системы охлаждения, систему управления двигателем, устройство пожаротушения, систему приточно-вытяжной вентиляции, также устройство содержит пульт управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении безопасности. 18 ил.

 


Наверх