Патенты автора Улитовский Дмитрий Иванович (RU)

Изобретение относится к электроэнергетическим системам судов. Способ управления торможением и реверсом гребных электродвигателей заключается в поочередном рекуперативном торможении двигателей судна. Рекуперация энергии торможения осуществляется через звено постоянного тока путем управления соединением звеньев сигналами от системы верхнего уровня в зависимости от скорости судна и количества рекуперируемой энергии гребных электрических двигателей. Производится равномерный переброс рекуперативной энергии торможения через звено постоянного тока каждого электродвигателя между всеми электродвигателями судна. С помощью предсказательной модели режима торможения и реверса гребных электрических двигателей судна с учетом текущих и прогнозируемых параметров движения судна и элементов единой электроэнергетической системы определяются оптимальные параметры торможения: очередность торможения, время начала и скорость торможения и разгона гребных электрических двигателей, параметры генераторных установок электростанции. Технический результат заключается в оптимизации торможения судна с двумя и более регулируемыми гребными электродвигателями судна. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании электропривода с трехфазным двигателем, питаемыми от многоуровневого инвертора на управляемых полупроводниковых приборах (УПП) (транзисторах или запираемых тиристорах), шунтированных «обратными» диодами. Техническим результатом является исключение возможности возникновения автоколебаний и возможности увеличения отклонений мгновенных значений фазных токов от заданных, снижение частоты переключений УПП инвертора до приемлемого уровня без использования дополнительных реакторов. Соединение нулевой точки обмотки статора двигателя с точкой нулевого потенциала инвертора обеспечивает устойчивую работу блока управления с тремя регуляторами фазных токов так, что при всех условиях мгновенные значения токов не выходят за границы заданного токового коридора; при этом независимо от степени искажения фазных противо-ЭДС двигателя искажения токов фаз двигателя высшими гармониками минимальны. 3 ил.

 


Наверх