Патенты автора Колганов Вячеслав Васильевич (RU)

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Экраноплан-амфибия содержит центральное крыло с присоединенными по бокам консолями внешнего крыла, фюзеляж, встроенный внутрь центрального крыла, с выступающими из него вперед носком и над ним фонарем кабины, поплавки катамаранного типа с колесами или без колес, установленные снизу по бокам центрального крыла, двухкилевое вертикальное оперение, пристыкованное к бокам хвостовой части фюзеляжа, горизонтальное оперение, расположенное на килях сверху, два или более воздушных винта или воздушных винта в кольце, закрепленных перед консолями центрального крыла на поворотной балке в передней части носка фюзеляжа, вращаемой дистанционным приводом. Каждый воздушный винт оснащен электродвигателем, расположенным на оси соответствующего воздушного винта, блоками аккумуляторной батареи, размещенными в водонепроницаемых отсеках консолей центрального крыла, электронными блоками конвертора и контроллера, располагаемых в носке фюзеляжа. Изобретение направлено на получение хороших мореходных и амфибийных свойств. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиации и касается транспортных средств на динамической воздушной подушке. Экраноплан содержит прямое крыло малого удлинения, образующее корпус, с закрепленными по бокам вниз аэрогидродинамическими шайбами в виде поплавков катамарана. Хвостовое оперение разнесено и выступает за крыло сзади-вбок, и образовано установленными V-образно по бокам крыла консолями большой стреловидности с пристыкованными к ним сверху внешними консолями с меньшей V-образностью и стреловидностью. Фюзеляж экраноплана вписан в крыло спереди. В носовой части поперек фюзеляжа размещен горизонтальный пилон, снабженный закрепленными снизу двухконтурными турбореактивными или турбовинтовыми двигателями. Достигается обеспечение создания аэрогидродинамической схемы, обеспечивающей расположение и применение расположенных на борту транспортных средств. 14 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке и предназначено для создания гидросамолетов и экранопланов с возможностью амфибийной эксплуатации. Взлетно-посадочный комплекс экраноплана-амфибии содержит корпус-катамаран, составленный из центральной части или крыла малого удлинения и пристыкованных к ней по бокам консолей с размещенными по краям снизу двумя зеркально отраженными поплавками-лыжами. Комплекс также снабжен рулежными щитками или щитками канала поддува в передней части консолей, упругим щитком снизу в конце центральной части корпуса и упругим щитком или закрылком консолей корпуса, каналом реверса и лыжами с амортизируемыми жесткими звеньями подошвы с сектором тормоза на звене за центром тяжести экраноплана. Достигается улучшение аэрогидродинамического качества на разбеге-пробеге экраноплана-амфибии. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиации и касается аэрогидродинамической схемы экранопланов на динамической воздушной подушке. Экраноплан содержит интегральную аэрогидродинамическую комбинацию двух составных крыльев, состоящую из внутреннего и внешнего составного крыла. Внутреннее составное крыло образует корпус и имеет центральное крыло и присоединенные к нему шатрообразно заостренные сзади консоли крыла с закрепленными по краям вниз аэрогидродинамическими шайбами в виде поплавков-лыж. К бортам корпуса пристыковано внешнее составное крыло, образованное заостренными спереди внутренними консолями трапециевидного крыла, установленными V-образно к корпусу, и присоединенными к ним V-образно наружными трапециевидными консолями крыла с расположенными вниз и вверх законцовками крыла. Экраноплан имеет двухкилевое вертикальное оперение большой стреловидности, установленное к бортам хвостовой части центрального крыла V-образно, горизонтальное оперение, закрепленное на килях сверху, а также единую силовую установку старта с воздушной подушкой поддува и маршевого полета, с двумя воздушными винтами или винтокольцевыми движителями, расположенными по концам балки, установленной перпендикулярно в носовой части центрального крыла. Достигается уменьшение сопротивления, повышение устойчивости и управляемости движением на всех режимах движения. 15 з.п. ф-лы, 17 ил.

 


Наверх