Патенты автора Крысько Николай Владимирович (RU)

Изобретение относится к области неразрушающего контроля цилиндрических объектов, а именно к устройствам и способам диагностики магистральных трубопроводов, газопроводов с целью обнаружения на них поверхностных дефектов. При реализации способа вначале осуществляют настройку систем вихретокового и ультразвукового контроля на стандартных образцах, имитирующих трещины и язвы, которые могут быть на исследуемой поверхности. После настройки осуществляют неразрушающий контроль протяженного цилиндрического объекта при одновременной работе вихретоковых, ультразвуковых датчиков и телекамеры. Области, идентифицированные как области с наличием язв и с наличием коррозионного растрескивания под напряжением, объединяют посредством известных алгоритмов кластеризации. Длину и ширину выявленных дефектов определяют путем сопоставления данных проведенного неразрушающего контроля с данными энкодера и акселерометра, установленными на устройстве, проводящем автоматизированный неразрушающий контроль. Автоматизированный комплекс для проведения неразрушающего контроля, реализующий заявленный способ, включает в себя сканирующую головку, на которой установлены датчики ультразвукового и вихретокового контроля, а также систему телевизионного контроля, механизм перемещения, состоящий из ведомых и приводных колес, электродвигатели, источники питания, а также регулятор диаметра автоматизированного комплекса. При этом приводные колеса оснащены датчиками пути. Система включает в себя телевизионную камеру, расположенную на сканирующей головке между линией датчиков ультразвукового контроля и линией вихретоковых датчиков, при этом телевизионная камера установлена относительно поверхности исследуемого цилиндрического объекта на высоту, при которой диаметр зоны ее обзора больше и равен ширине ряда вихретоковых датчиков контроля. Датчики вихретокового и ультразвукового контроля распложены в шахматном порядке. Технический результат заключается в увеличении скорости диагностики трубопроводов, а также в повышении достоверности автоматизированного контроля дефектов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Использование: для автоматизированного неразрушающего ультразвукового контроля сварных соединений стенки резервуаров. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит несущую раму и закрепленные на ней: блок управления приводами передвижения, блок управления акустическими системами, соединенные электрическими кабелями с блоком аккумуляторов, баллоны для контактной жидкости, ходовую часть, пьезоэлектрические преобразователи, соединенные электрическими кабелями с блоком аккумуляторов и закрепленные на планках, установленных на несущей раме, и датчик пути. Ходовая часть содержит две шкворневые балки, каждая из которых закреплена на концах несущей рамы посредством С-образных кронштейнов, оси, четыре привода передвижения, соединенные электрическими кабелями с блоком аккумуляторов, четыре полиуретановых колеса, соединенные с приводами, четыре неодимовых магнита, два магнитопровода. Устройство снабжено двумя системами слежения за профилем сварного шва, выполненными в виде тележек, закрепленных на шкворневых балках и вынесенных вперед перед шкворневыми балками по ходу движения. Каждая тележка содержит планку, четыре вихретоковых датчика, два колеса. Технический результат: обеспечение повышения достоверности ультразвукового контроля сварных соединений стенки резервуаров. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: для дефектоскопии магистральных газопроводов. Сущность изобретения заключается в том, что автоматизированная установка ультразвукового контроля содержит блок перемещения, акустический блок, электронный блок, блок питания и баки контактной жидкости. Блок перемещения включает в себя ведущую и ведомую намагниченные колесные пары, привод передвижения, блок управления приводом передвижения, датчик пути, жестко скрепленный с ведомой колесной парой. Акустический блок включает в себя акустические преобразователи с фазированными решетками, а электронный блок состоит из центрального блока управления, блока генерации импульсов, блока усиления и аналого-цифрового преобразования сигнала, блока регистрации дефектов и блока обработки сигналов. К ведущей колесной паре жестко прикреплен индукционный датчик слежения. Технический результат: повышение точности оценки фактического состояния металла и сварных соединений. 3 ил.

 


Наверх