Патенты автора Пулин Алексей Владимирович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к постовым системам контроля технического состояния буксовых узлов движущегося поезда. В способе акустического контроля состояния буксовых узлов колесных пар движущегося поезда при прохождении поезда на измерительном участке протяженностью не менее 2,5 оборота колеса идентифицируют каждый буксовый узел каждой колесной пары и измеряют акустические шумы, сгенерированные каждым буксовым узлом, с помощью приемников акустического сигнала, каждый из которых преобразует акустический сигнал в электрический, который предварительно обрабатывают путем соответствующего усиления и фильтрации, преобразуют из аналоговой формы в цифровую и компенсируют искажения, вносимые электроакустическим трактом. Используя критерий максимума безразмерного дискриминанта, определяют оптимальный диапазон частот сигнала, в котором выделяют спектр огибающей сигнала. Для каждого буксового узла колесной пары вычисляют совокупность диагностических признаков непосредственно из сигнала и из выделенного спектра огибающей сигнала, а контроль состояния буксового узла колесной пары осуществляют на основе анализа совокупности диагностических признаков с использованием полученных на стадии обучения баз знаний. Результаты контроля состояния буксовых узлов с указанием идентификатора каждого из них передают через систему передачи данных в причастные службы. В результате повышается достоверность акустической диагностики буксовых узлов колесной пары движущегося поезда. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава для очистки и мойки вагонных колес. Система включает средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство очистки поверхностей колесных пар вагонов, компьютер АРМ оператора, датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя, устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов. Причем устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар состоит из нагревателя направленного действия, предназначенного для подогрева контролируемых участков поверхности колеса, инфракрасных датчиков температуры и микроконтроллера. Достигается повышение оперативности и достоверности выявления и очистки колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью. 1 ил.

 


Наверх