Патенты автора Белоусов Игорь Николаевич (RU)

Изобретение относится к транспортной отрасли, а именно к канатным дорогам, и может быть использовано для доставки грузов в прибрежные населенные пункты арктического побережья РФ. В устройстве доставки грузов используется канатная дорога, образованная множеством последовательно соединенных между собой приводных участков (I) с трехфазными синхронными мотор-редукторами и адаптированная для подводного использования. При этом обеспечивается погодонезависимая доставка грузов без ограничения по расстоянию, достигается повышение надежности и КПД. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и служит для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ. Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении надежности и долговечности. Электродвигатель-компрессор содержит асинхронный цилиндрический линейный электрический двигатель (ЛЭД), реверсирование которого осуществляется цепью управления (18) с помощью электронного ключа (19). С торцов компрессор герметично закрыт фланцами (5) и (6), в каждом из которых расположены впускные (7) и выпускные (8) клапаны. Выпускные клапаны герметично соединены между собой посредством гибкой эластичной трубки. Вовнутрь статора вставлена цилиндрическая гильза (9) из керамических материалов с антифрикционным покрытием на внутренней стороне. Используется один поршень (10) как вторичный элемент ЛЭД, выполненный в виде кольца (11) из меди или алюминия прямоугольного поперечного сечения с закрепленной внутри жесткой пластиной (13). 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к лифтам с приводом от электрического линейного двигателя и может быть использовано для перемещения пассажирского и грузового лифта в многоэтажных строениях, многопалубных судах, подземных шахтах. Лифт содержит вертикально расположенный в шахте лифта, состоящий из двух попарно противоположно установленных частей статор (1), обмотки возбуждения (6) которого питаются от источника переменного тока с регулируемой преобразователем (11) частотой и напряжением, и подвижную часть (9), содержащую постоянные магниты (21) из редкоземельных материалов, непосредственно соединенную с кабиной лифта (10). Новым в лифте является то, что взаимосвязь кабины лифта и станции управления производится по радиоканалу дуплексной радиосвязи. Питание электрических устройств кабины лифта производится от находящейся в ней аккумуляторной батареи (15). Положение кабины лифта непрерывно отслеживается с помощью лазерной линейки (14). Остановка кабины на этаже производится магнитным путем, без износа механических частей. За счет использования линейного двигателя, подвижная часть которого соединена механически с кабиной лифта, датчика положения кабины в виде лазерной линейки появляется возможность устранения противовесов, тросов, путевых этажных датчиков. Достигается упрощение конструкции, большая надежность, более высокий КПД, улучшение компактности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх