Патенты автора Крючков Владимир Витальевич (RU)

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления летательными аппаратами. Интегрированный комплекс бортового оборудования беспилотного летательного аппарата содержит взаимосоединенные по мультиплексному каналу информационного обмена и по каналу информационного обмена системы: комплекс пилотажно-навигационного оборудования, комплекс средств связи, информационно-управляющую систему, самолетный ответчик управления воздушным движением с антенной системой, комплексную систему автоматического управления движением, систему контроля и регистрации параметров полета и работы бортового оборудования, пилотажное аэрометрическое оборудование. Технический результат – повышение автономности и автоматизации комплекса бортового оборудования, повышение надежности и эффективности применения беспилотного летательного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к способу управления беспилотным летательным аппаратом. Для этого осуществляют формирование и передачу сигналов управления с командного пункта на борт летательного аппарата с использованием комплекса средств связи, взаимодействующего по пяти линиям связи с бортовой цифровой вычислительной машиной, посредством которой осуществляют проверку обжатия опор шасси и анализ информации о состояниях бортовых систем, линий связи и командного пункта, а при обнаружении отказа по меньшей мере одной бортовой системы или не менее трех линий связи, или командного пункта. При отсутствии обжатия опор шасси выполняют возврат и посадку, а при наличии обжатия опор шасси, и если приборная скорость менее скорости принятия решения прекращают разбег. Обеспечивается повышение безопасности полета. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу управления полетом БПЛА и беспилотной авиационной системе. Для управления полетом измеряют параметры положения и движения БПЛА, формируют управляющей системой по заранее запрограммированной траектории управляющие сигналы автоматического траекторного управления полетом, формируют по ним системой управления сигналы управления рулевыми приводами аэродинамических органов управления и силовой установкой, а при отказе управляющей системы осуществляют возврат на аэродром посадки, параметры которого запоминают в управляющей системе, и формируют сигнализацию для выдачи оператору на пункт управления. Беспилотная авиационная система содержит пункт управления и БПЛА, в котором находятся управляющая система, система управления, бортовые навигационные датчики. Обеспечивается повышение безопасности полета БПЛА. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к средствам измерения для широкого класса летательных аппаратов (ЛА) и может быть использована при формировании оценки абсолютной высоты полета ЛА. Способ формирования оценки абсолютной высоты полета ЛА заключается в том, что определяют текущие координаты местоположения ЛА с использованием навигационной системы, определяют текущую высоту рельефа местности с использованием средств для запоминания и обработки базы данных высот рельефа местности и текущих координат местоположения ЛА, измеряют абсолютную барометрическую высоту, измеряют высоту относительно земной поверхности, измеряют спутниковую высоту с использованием спутникового канала навигационной системы, вычисляют расчетное значение абсолютной высоты путем суммирования текущей высоты рельефа местности и высоты относительно земной поверхности, корректируют спутниковую высоту путем ее суммирования со спутниковой высотной поправкой, которую вычисляют путем фильтрации рассогласования между расчетным значением абсолютной высоты и спутниковой высотой, формируют оценку абсолютной высоты путем суммирования абсолютной барометрической высоты с величиной высотной поправки. При этом вычисляют и задают в процессе взлета начальные значения спутниковой высотной поправки и высотной поправки с использованием вычислителя и датчика обжатия главных стоек шасси, определяют значения максимальной и минимальной высот рельефа местности в зоне мониторинга рельефа местности с использованием средств для запоминания и обработки базы данных высот рельефа местности, с использованием которых формируют признак исправности высоты относительно земной поверхности и исправности средств для запоминания и обработки базы данных высот рельефа местности, определяют показатель пересеченности рельефа местности, определяют нормальное отклонение погрешности измерения текущих координат местоположения ЛА с использованием навигационной системы, и с их учетом формируют признак исправности расчетного значения абсолютной высоты, при отсутствии которого запоминают величину спутниковой высотной поправки, а величину высотной поправки формируют путем интегрирования взвешенной величины второго рассогласования. Система формирования оценки абсолютной высоты полета ЛА содержит измеритель абсолютной барометрической высоты, радиовысотомер и вычислитель, соединенный с измерителем абсолютной барометрической высоты и радиовысотомером, навигационную систему со спутниковым каналом и средствами для запоминания и обработки базы данных высот рельефа местности, соединенные с вычислителем. При этом система содержит датчик обжатия главных стоек шасси, соединенный с вычислителем. Самолет содержит систему. Технический результат – повышение безопасности полета вблизи земли за счет решения задачи формирования оценки абсолютной высоты полета ЛА с высокой точностью и надежностью во всем эксплуатационном диапазоне углов крена и тангажа ЛА. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе предупреждения столкновений пилотируемого летательного аппарата с земной поверхностью, а также многофункциональному маневренному самолету. Для предупреждения столкновений определяют параметры положения и движения летательного аппарата, максимальную высоту рельефа местности в зоне мониторинга, вычисляют потерю высоты при включении автоматического увода, формируют несколько траекторий автоматического увода, осуществляют выбор траектории определенным образом и осуществляют автоматической увод при достижении определенной высоты. Система содержит измеритель воздушно-скоростных параметров, навигационную систему, управляющий вычислитель, систему автоматического управления и систему дистанционного управления, средства индикации и сигнализации, задатчик опасной высоты, соединенные определенным образом. Многофункциональный маневренный самолет содержит комплексную систему управления с автоматической и дистанционной системами управления, системой измерения воздушно-скоростных параметров и системой ограничительных сигналов, информационно-управляющую систему с вычислительной системой и средствами индикации, сигнализации и управления, комплекс пилотажно-навигационного оборудования с навигационными датчиками и средством запоминания рельефа местности, тумблер блокировки включения автоматического увода. Обеспечивается повышение безопасности маневрирования самолета на предельно малых высотах. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Самолет содержит фюзеляж, крыло, оперение, шасси, силовую установку, комплексную систему управления. Комплексная система управления содержит вычислительный блок, приводы рулевых поверхностей и поворотных сопел силовой установки, датчики движения самолета, внутреннюю и внешнюю мультиплексные линии связи, кабельную сеть, блок преобразования сигналов, информационно-управляющую систему, вычислитель воздушно-скоростных параметров, приемники-преобразователи воздушных давлений (ППВД), ППВД во внутреннем отсеке самолета, датчики температуры заторможенного потока, блок управления шасси (БУШ), исполнительные механизмы поворота и торможения колес, датчики исполнительных механизмов поворота и торможения колес, датчики обжатия амортизаторов шасси, датчики частоты вращения шасси, соединенные определенным образом. БУШ содержит вычислители сигналов управления исполнительными механизмами поворота и торможения колес, усилители мощности. Обеспечивается снижение психофизиологической нагрузки на летчика, снижение радиолокационной заметности, улучшение массово-габаритных характеристик самолета, улучшение управляемости при движении по взлетно-посадочной полосе. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх