Патенты автора Пушик Александр Юрьевич (RU)

Система управления тормозом несущего винта включает ручку (1) с выключателем (4), которая находится в кабине экипажа и посредством троса (2) и системы рычагов связана с колодками (3) тормоза несущего винта. Тормоз включает кронштейн (5) и барабан (6), который закреплен на хвостовом валу (7) и контактирует с колодками (3). На кронштейне (5) тормоза закреплен кронштейн (9) механизма качения, а на нем установлена пружина (10), которая накручена вокруг оси (11) и поддерживает нажимной рычаг (12). На кронштейне (5) тормоза закреплен установочный кронштейн (14), на площадке (19) которого закреплен микровыключатель (13) с кнопкой (22). Нажимной рычаг (12) принимает управляющее усилие от ручки (1) управления посредством троса (2) и воздействует на микровыключатель (13), включая или выключая его кнопку (22). Обеспечивается информирование пилота о состоянии тормоза несущего винта даже в случае аварийного обрыва троса, соединяющего ручку управления с колодками тормоза. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области проведения замеров критических для вертолета величин. Устройство для замера бокового зазора шлицевого соединения выполнено в виде рукоятки (1), вставленной во втулку (2). Рукоятка (1) имеет сквозное осевое отверстие, в котором с двух торцов расположены резьбовые вставки (4) и (5). В резьбовую вставку (4) вкручен упорный винт (6) с маховиком (7). На боковые цилиндрические поверхности рукоятки (1) и втулки (2) электрографом нанесено по одинаковой круговой шкале (8) и (9). Втулку (2) ввинчивают во втулку (10) рулевого винта вертолета. Далее рукоятку (1) с упорным винтом (6) вставляют во втулку (2) и навинчивают резьбовой вставкой (4) на свободную резьбовую часть штока (11) рулевого винта. Вращая маховик (7), вкручивают упорный винт (6) в рукоятку (1) и тем самым поджимают упорный винт (6) в торец штока (11) хвостового редуктора. Затем производят совмещение шкал (8) и (9) по всей длине их окружности. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей устройства за счет возможности проведения замеров в труднодоступных местах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх