Патенты автора Сивков Михаил Андреевич (RU)

Способ определения навигационных параметров подвижного объекта с компенсацией случайных составляющих чувствительных элементов корректируемой инерциальной курсовертикали, может быть использован при создании инерциальных навигационных систем для определения навигационных параметров управляемых подвижных объектов. Сущность способа заключается в том, что помимо сигналов интегральной и внешней коррекции инерциальной курсовертикали в составе инерциальной навигационной системы формируется сигнал коррекции, компенсирующий погрешность в счислении ϕ и λ, от нестабильности параметров чувствительных элементов инерциальной курсовертикали. Сигнал разности линейной скорости объекта, полученный в инерциальной навигационной системе, и линейной скорости, полученной путем комплексирования внешних для инерциальной навигационной системы навигационных систем, подается в блок бортового вычислителя, материализующий модель погрешностей инерциальной курсовертикали вместе с сигналами, характеризующими нестабильность параметров чувствительных элементов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности системы коррекции, уменьшение погрешности в счислении географических координат подвижного объекта за счет компенсации параметров нестабильности чувствительных элементов инерциальной курсовертикали. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для определения азимутального положения платформы трехосного гиростабилизатора, например в высокоточных навигационных системах различного назначения. Технический результат - повышение точности и сокращение времени определения азимута. Предложенный способ азимутальной ориентации платформы трехосного гиростабилизатора заключается в том, что используют один из гироблоков системы стабилизации гиростабилизированной платформы, при этом горизонтирование платформы относительно одной из осей осуществляют путем отключения акселерометра от датчика моментов гироблока контура стабилизации по этой оси и подключения его к соответствующему двигателю стабилизации через усилитель стабилизации, а азимут платформы определяют по информационным сигналам, равным разности между номинальными значениями угла прецессии гироблока и соответствующими значениями широкодиапазонного кодового датчика угла этого гироблока. При этом одновременно с определением разностного угла измеряют акселерометром угол отклонения платформы от горизонта, осуществляют дифференцирование измеренного угла, рассчитывают текущие значения тока компенсации, который после преобразования из цифровой формы в аналоговую подают на датчик моментов данного гироблока. 1 ил.

 


Наверх