Патенты автора Кравец Юрий Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборно-разборным основаниям для быстрой установки и разборки фундаментов стационарных и временных зданий в удаленных труднодоступных районах, в том числе с экстремальным климатом. Мобильный быстросборный фундаментный блок выполнен в виде базы-решетки из нескольких параллельно расположенных рядов основных труб большого диаметра, соединенных между собой через выполненные в них отверстия поперечно расположенными трубами меньшего диаметра. Основные трубы снабжены отверстиями в верхней их части, в которых вертикально размещены композитные трубы-сваи малого диаметра, при этом указанные отверстия в верхней части основных труб выполнены с возможностью заполнения основных труб бетоном или инертным материалом для фиксации базы-решетки на месте установки. Технический результат состоит в обеспечении уменьшения времени и снижения трудоемкости процесса возведения фундамента, обеспечении возможности последующей разборки и перемещения конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять выгрузку-погрузку грузов на необорудованное побережье. Транспортировка несамоходных плавсредств на необорудованное побережье, осуществляется при помощи лебедок и ведущего троса. Выгружаемые при помощи судового крана с судна несамоходные плавсредства крепятся к ведущему тросу и с помощью лебедки перемещаются на необорудованное побережье и после выгрузки-погрузки несамоходное плавсредство возвращается на исходное положение, а на его место поступает очередное несамоходное плавсредство. Для работы с ведущим тросом можно использовать стационарные лебедки с электрическим приводом, встроенные на базе грузовых автомобилей, а крепление несамоходного плавсредства к ведущему тросу лебедки осуществляется с помощью швартовного устройства, имеющего с одной стороны зажим типа "лягушка», а с другой стороны огон, накидываемый на кнехты несамоходного плавсредства. Достигается оптимизация транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье без привлечения в процесс буксира, а также возможности доставки груза в режиме реверсного движения. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье. Для доставки грузов на необорудованное побережье монтируют быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу на берегу при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне, и осуществляют доставку груза по натянутому несущему канату. Транспортное судно доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту с необорудованным берегом, на который осуществляется погрузка-выгрузка, где при помощи штатного судового буксирного средства доставляются на берег все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги. На берегу монтируется необходимое количество береговых опор. Закрепляют на несущий канат радиоуправляемую каретку, на которую монтируется грузоподъемный кран со стропами, после этого несущий канат натягивается для передачи груза по схеме «судно-берег», а радиоуправляемая каретка позволяет поднимать и опускать груз в любой точке по трассе ГПКД. Достигается осуществление доставки грузов на необорудованное побережье с использованием штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне. 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры). Предложен способ формирования плавпричала на необорудованном побережье, заключающийся в том, что плавпричал формируют из саморазборных понтонов, которые до опускания на воду находятся в собранном состоянии и разбираются при опускании на воду, при этом подробно описаны особенности конструкции саморазборного понтона. Предложенный способ позволяет оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры) посредством наведения плавпричала из саморазборных понтонов, имеющих компактную конструкцию, не превышающую габариты стандартного контейнера, особенности которой позволяют осуществлять перевозку этих понтонов судами, их погрузку и выгрузку при помощи штатных судовых грузоподъемных устройств, и вследствие этого, наводить из них плавпричалы по схеме «от судна к побережью». 6 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к области восстановления горных тоннелей. Восстановление разрушенного участка горного автодорожного тоннеля выполнено способом раскрытия разрушенной части тоннеля в выемку. Временная обделка восстановленного участка тоннеля имеет форму арки, которая собрана из металлических гофрированных конструкций, а ее доставка и установка в собранном виде на фундамент внутри тоннеля произведены сверху вертолетом. Технический результат состоит в снижении трудоемкости и сроков выполнения восстановительных работ внутри тоннеля. 2 ил.

Изобретение относится к области устройства и эксплуатации регулярных и временных ледяных (ледовых) переправ на автодорогах и автозимниках при отсутствии мостов. Способ снятия георешетки с ледяного покрова осуществляется с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплексе с тепловой газоструйной машиной. При этом тепловая газоструйная машина, двигаясь по ледяному покрову за трактором, оттаивает струями теплого воздуха георешетку, которая накручивается на вращающийся барабан, установленный на съемной поворотной раме, размещенной на трелевочном щите трактора. Технический результат изобретения заключается в разработке способа снятия георешетки с ледяного покрова, позволяющего обеспечить снижение затрат времени и трудозатрат, выполнение природоохранных требований и сохранение целости георешетки для ее многоразового использования. 3 ил.

 


Наверх