Патенты автора Трофимов Игорь Анатольевич (RU)

Изобретение относится к системам отопления, устанавливаемых на военных гусеничных машинах. Устройство для быстрого подогрева и термостатирования боевого отделения содержит силовую установку базового шасси, штатную отопительную установку ОВ-65, воздухозаборное устройство и защищаемый объем военной гусеничной машины. В устройство дополнительно установлены блок обработки информации и выдачи команд, соединенный с блоком питания, пультом управления, редуктором управления воздушной заслонки, теплообменник на тепловых трубках, плавящиеся тепловые аккумуляторы в виде тонкостенных металлических емкостей, смонтированных в стенках корпуса боевого отделения, и электровентилятор, соединенный с фильтром и воздухозаборным устройством. Обеспечивается автоматизированная защита экипажа боевых машин от неблагоприятных внешних воздействующих факторов окружающей среды (низких температур) и исключение вероятности отравления угарным газом при эксплуатации в особых условиях. 3 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения и термостатирования приборов и узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) радиолокационных станций (РЛС), установленной на военных гусеничных машинах (ВГМ). Технический результат - обеспечение постоянной готовности и работоспособности РЭА РЛС в особых условиях за счет разработки устройства для предварительного подогрева охлаждающей жидкости с использованием тепловых трубок и термостатирования элементов РЭА РЛС с использованием тепловых трубок. Технический результат достигается тем, что в устройстве для предварительного подогрева охлаждающей жидкости и термостатирования элементов радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций (РЭА РЛС) с использованием тепловых трубок, содержащем систему жидкостного термостатирования (СЖТ), систему жидкостного охлаждения (СЖО), систему воздушного охлаждения (СВО), в СЖТ дополнительно введен тракт предварительной подготовки РЭА РЛС к включению, состоящий из: воздушного контура подготовки РЭА к включению при низких температурах окружающего воздуха, редуктора управления воздушной заслонки для отвода части отработавших газов двигателя базового шасси в воздушный контур подготовки РЭА к включению. При этом в воздушный контур подготовки РЭА к включению встроены тепловые трубки, передающие тепловую энергию отработавших газов охлаждающей жидкости, поступающей в СЖТ. Тракт СЖТ имеет два контура циркуляции охлаждающей жидкости через элементы РЭА РЛС: малый и большой, дополнительно к элементам малого контура включающий воздушно-жидкостный теплообменник. При этом нагреватель СЖТ состоит из форсированного и рабочего нагревателей, а для дополнительного термостатирования узлов РЭА РЛС дополнительно установлен теплообменник с тепловыми трубками с воздухо-жидкостным теплоотводом. Тепловые трубки передают тепловую энергию охлаждающей жидкости, поступающей в СЖО, при этом в теплообменнике с тепловыми трубками с воздухо-жидкостным теплоотводом в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности, к способам повышения эффективности самоокапывания двухзвенного ВГМ на грунтах со слабой несущей способностью. Звеньям ВГМ придается требуемый угол поворота. Движением гусениц в противоходе выталкивается грунт из-под ВГМ с одновременным боковым скольжением всей ВГМ. При необходимости угол меняется на противоположный и операция повторяется до достижения требуемого результата. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам (ВГМ), в частности к электрооборудованию системы управления военных гусеничных машин. Устройство информирования механика-водителя о работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций (РЭА РЛС) в условиях механических воздействий при ее эксплуатации содержит пассивные виброзащитные системы РЭА РЛС и подвески военных гусеничных машин (ВГМ), пульт управления, спидометр, щиток приборов механика-водителя. В установленный блок обработки и выдачи команд и регистрирующее устройство поступает информация о скорости ВГМ от спидометра, времени работы ВГМ и РЭА РЛС от счетчика времени, частоте и амплитуде вибрационных и ударных нагрузок на РЭА РЛС, которые поступают от датчиков вибрации, где происходит анализ полученной информации и выдача указаний на увеличение или на уменьшение скорости движения ВГМ для поддержания допустимого уровня вибрационных воздействий путем информирования водителя о возникновении резонансных предельных колебаний на защищаемой РЭА РЛС на щиток приборов механика-водителя с дополнительно установленными указателями скорости и надписи над ними «Увеличить скорость», «Уменьшить скорость», которые подсвечиваются электролампами типа СМ-28-4,8 через рассеиватель из органического стекла, чем обеспечивается активная виброзащита радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций. Технический результат: обеспечение работоспособности РЭА РЛС в условиях механических воздействий при ее эксплуатации за счет поддержания допустимого уровня вибрационных воздействий путем информирования водителя о возникновении резонансных предельных колебаний на защищаемой РЭА РЛС. 1 ил.

Изобретение относится к системам подогрева впускного воздуха (ПВВ) силовой установки военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для обеспечения работоспособности системы подогрева впускного воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя силовой установки военных гусеничных машин в условиях низких температур, содержащее воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор с установленным на нем подогревателем впускного воздуха, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы, при этом дополнительно во впускные коллекторы установлены обводящие воздушные контуры с тепловыми трубками, заполненными активным телом в виде смеси дистиллированной воды, аммиака, альдегидов, причем тепловые трубки соединены с выпускными коллекторами для передачи тепловой энергии отработавших газов воздуху, поступающему в цилиндры двигателя, при этом на выходе из турбокомпрессора перед впускными коллекторами установлены воздушные заслонки, автоматически регулирующие направление потока воздуха во впускной или обводящий воздушные контуры в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры воздушного заряда, определяемые соответствующими температурными датчиками, информация с которых поступает в блок управления и выдачи команд, вырабатывающий управляющее напряжение на исполнительный двигатель, который через редуктор и привод управляет положением воздушных заслонок. Изобретение обеспечивает более полное сгорание топлива, снижение жесткости работы двигателя, уменьшение среднего индикаторного давления, снижение удельного расхода топлива, износа двигателя, повышение эффективной мощности двигателя при эксплуатации в условиях низких температур. 2 ил.

Изобретение относится к системам очистки воздуха салона военно-гусеничных машин. Устройство для очистки воздуха содержит электродвигатель, ротор, направляющий аппарат, корпус, клапан забора воздуха и клапан выброса пыли. Дополнительно установлены циклоны перед электродвигателем с направляющим аппаратом и ротором, кожух, перегородка с обратными клапанами, бункер для сбора пыли, патрубок для удаления пыли. Циклоны соединены в нижней части с бункером для сбора пыли, а в верхней части с кожухом, направляющим атмосферный воздух, отчищенный от пыли, к направляющему аппарату и ротору. Бункер для сбора пыли соединен с патрубком для удаления пыли. Достигается улучшение очистки воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения и термостатирования приборов и узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) радиолокационных станций (РЛС), установленной на военных гусеничных машинах (ВГМ). Предлагается устройство для охлаждения и термостатирования элементов радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций с использованием плавящихся тепловых аккумуляторов с дополнительным воздушно-жидкостным теплоотводом, содержащее систему жидкостного охлаждения, включающую электроцентробежные насосы, фильтр, сигнализатор давления, обратный клапан, терморегуляторы, воздухо-жидкостные теплообменники, вентиляционные устройства; систему жидкостного термостатирования, включающую электроцентробежный насос, фильтр, сигнализатор давления, нагреватель, терморегуляторы, воздухо-жидкостной теплообменник, вентиляционное устройство, термостат; систему воздушного охлаждения, включающую воздухо-воздушные теплообменники, центробежные вентиляторы и осевой вытяжной вентилятор. Дополнительно в модуль с РЭА РЛС установлен теплообменник с плавящимися тепловыми аккумуляторами с воздушно-жидкостным теплоотводом, включающим в себя воздухо-жидкостной теплообменник, центробежный вентилятор, электроцентробежный насос, фильтр, датчик измерения плотности теплоносителя, представленного азотнокислым никелем, трубопроводы, при этом в теплообменнике с плавящимися тепловыми аккумуляторами с воздушно-жидкостным теплоотводом используется охлаждающая жидкость антифриз. Технический результат - обеспечение постоянной работоспособности РЭА РЛС в особых условиях за счет разработки устройства для охлаждения и термостатирования элементов РЭА РЛС с использованием плавящихся тепловых аккумуляторов с дополнительным воздушно-жидкостным теплоотводом. 1 ил.

Изобретение относится к системе подогрева для военных гусеничных машин. Технический результат: обеспечение работоспособности системы при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляного бака, а также возможностью включения устройства в работу при помощи пульта дистанционного управления. Достигается упрощение конструкции системы подогрева. 1 ил.

Изобретение относится к подогреву систем питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. В систему питания топливом вставляются индукционные (бесконтактные) подогреватели, позволяющие обеспечить предварительный подогрев дизельного топлива во всем объеме топливных баков, топливных трубопроводов и топливных фильтров. Достигается повышение уровня работоспособности путем бесперебойной подачи топлива из топливных баков в цилиндры двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к тренажерам для обучения механиков-водителей гусеничных машин. В тренажере содержится пульт управления инструктора, блок моделирования динамики движения, счетчик превышения предельного ускорения и схема установки уровня ударной перегрузки. Пульт управления инструктора подключен ко всем модулям тренажера. Для имитации движения и окружающей среды используются блоки моделирования динамики движения и имитации визуальной обстановки, электропривод и одновибратор. Для формирования оценки используются блоки деления и сравнения. Для формирования информации о движении машины используются схемы установки уровня ударной перегрузки и световой индикации, счетчик и блок компараторов превышения уровня ударной перегрузки. Техническим результатом является повышение качества обучения механиков-водителей. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира. В систему вентиляции танка установлен блок контроля и управления соединенный с теплообменником, блоками охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, датчиками температуры воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, а также датчиком температуры атмосферного воздуха. Достигается возможность поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания воздухом силовой установки. Устройство содержит воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы. Во впускные коллекторы дополнительно установлены обводящие воздушные контуры с тепловыми трубками, заполненными активным телом. Тепловые трубки соединены с выпускными коллекторами для передачи тепловой энергии отработавших газов воздуху, поступающему в цилиндры двигателя. На выходе из турбокомпрессора установлены воздушные заслонки, регулирующие направление потока. Обеспечивается работоспособность силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет подогрева воздуха во впускных коллекторах при работе двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения, установленной на военных гусеничных машинах. Устройство содержит систему жизнеобеспечения, включающую подсистему коллективной защиты, кондиционирования с вентиляцией и отопления. Дополнительно установлены датчик температуры окружающего воздуха, датчик относительной влажности, датчик температуры и датчик влажности в модуле радиоэлектронной аппаратуры, пульт управления, исполнительные приводы крышки люка воздухопитания. Блок обработки информации и выдачи команд соединен с воздухоохладителем, отопителем, воздухоосушителем и вентиляторами. Обеспечивается автоматизированная защита радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций, установленной на военных гусеничных машинах, от неблагоприятных внешних воздействующих факторов окружающей среды при эксплуатации в особых условиях. 1 ил.

 


Наверх