Патенты автора Завальнюк Сергей Иванович (RU)

Изобретение относится к области военного мостостроения и может найти применение при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ характеризуется тем, что речную часть на участках примыкания к переходным частям моста выполняют уширенной инвентарными понтонами, пролетные строения переходных и береговых частей моста выполняют сварными металлическими с главными двутавровыми балками, к верхним поясам которых крепят путевые рельсы и элементы автодорожного проезда. К торцам пролетных строений переходных частей присоединяют опорные шарнирные балки и компенсационные шарнирные балки, посредством которых пролетные строения переходных частей опирают на речную часть моста и на плоские подъемные опоры береговых частей. Каждую подъемную опору выполняют с объемной жесткой распоркой из двух разнесенных по сторонам стоек опоры решетчатых балок, которые присоединяют к нижней части стоек через кронштейны с возможностью обеспечения расстояния в свету между решетчатыми балками для размещения ригеля в нижнем положении внутри жесткой распорки и снижения строительной высоты проезжей части на опоре, позволяющей транспортировку опоры на монтажном плашкоуте от места сборки, ее установку и эксплуатацию на глубинах, соответствующих и превышающих минимальные глубины наведения и эксплуатации речной части моста. 5 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может найти применение при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов. Предложен способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов, характеризующийся заменой одной из неподвижных береговых частей моста подвижной береговой частью, при разведении моста подтягивающей к берегу примыкающие к ней переходную и речную части, а при сведении моста подающей примыкающие к ней переходную и речную части к стоящему в линии моста выводному парому, с последующей перед пропуском поездов фиксацией подвижной береговой части в неподвижном положении, и состоящей из берегового пролетного строения, опирающегося на рамную подъемную опору и соединенную с ней тяговой рамой опорную подушку, подвижно установленные на металлические направляющие и полосы, закрепленные на свайном и лежневом фундаментах упорами и обеспечивающие продольные перемещения и закрепление фиксаторами рамной подъемной опоры и опорной подушки, из гидропривода, стоящего на отдельном фундаменте и принудительно изменяющего положение подвижной береговой части и присоединенных к ней переходной и речной частей, из комплекта съемных регулировочных пролетных строений с несколькими типоразмерами по длине, предназначенных для соединения железнодорожного пути на береговом пролетном строении и устое и подбираемых для установки в пролет в зависимости от температурного зазора между береговым пролетным строением и устоем. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик наплавного железнодорожного моста. 11 ил.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может найти применение в конструировании и изготовлении технических средств для монтажа железнодорожных металлических эстакад, а также сборки и эксплуатации мостов и путепроводов из инвентарного имущества сборно-разборных металлических эстакад. Установка всех конструктивных элементов пролета моста-эстакады за один цикл работы консольного крана обеспечивается одновременной доставкой с монтажной площадки на место сборки опоры, подвесных подмостей и пролетных строений, а также оснащением крана необходимыми для монтажа указанных конструктивных элементов оборудованием и механизмами. Блок пролетных строений с прикрепленными сверху монтажными подмостями загружается на центральную платформу крана, имеющую боковые стенки в виде фермы и заднюю решетчатую рамную стенку, обеспечивающую жесткость и неизменяемость опорной конструкции консольного крана. С целью обеспечения возможности погрузки конструктивных элементов на платформу и выполнения их монтажа передняя часть центральной платформы выполнена открытой. Длина центральной платформы укорочена по сравнению с длиной пролетного строения на половину длины грузовой опорной тележки. Стрела консольного крана, состоящая из соединенных в одну конструкцию центральной секции, основной консоли и противовесной консоли, закреплена к верхней части центральной платформы. Стрела оборудована основным полиспастом, полиспастом противовеса и грузовой тележкой с двумя полиспастами, которая перемещается внутри стрелы. На консоли центральной платформы установлен электроагрегат, питающий электрооборудование консольного крана. Противовес переводится в рабочее положение перед выполнением погрузки, транспортировки и монтажа конструкций моста-эстакады. При перемещениях и стоянке крана без груза противовес перевозится и стоит на платформе. Передвижение консольного крана обеспечивается автомобилем-тягачом на комбинированном ходу. Автомобиль-тягач соединяется сцепками через платформу противовеса с центральной платформой. Технология монтажа моста-эстакады с плоскими русловыми опорами на воде в общем виде состоит из следующих операций: загрузка в монтажном тупике на центральную платформу консольного крана блока пролетного строения с закрепленными на нем сверху подвесными подмостями, подвеска под основную консоль на основном полиспасте и переднем полиспасте грузовой тележки плоской русловой опоры; подача на место монтажа консольного крана с конструктивными элементами очередного пролета моста-эстакады; установка основным полиспастом опоры в проектное положение на дно водотока; подача полиспастами грузовой тележки в проектное положение подвесных подмостей с закреплением устанавливаемой опоры к установленной ранее опоре; погружение установкой завинчивания свай, стоящей на плашкоуте, винтовых свай плоской русловой опоры на проектную глубину до проектного отказа; подача и установка в проектное положение полиспастами грузовой тележки пролетного строения; подача консольного крана в монтажный тупик для погрузки конструктивных элементов следующего пролета моста-эстакады. Предложенное конструктивное решение сборно-разборного железнодорожного консольного крана для установки опоры и пролетного строения за один технологический цикл позволяет повысить темпы восстановления железнодорожных мостов в случае их разрушения. 4 ил.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может найти применение при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Для устройства регулируемой по уровню отдельной от автодорожной железнодорожной проезжей части наплавного моста используют специальные звенья рельсошпальной решетки со стандартными рельсами и контруголками на металлических шпалах коробчатого сечения. Клеммно-болтовое крепление рельсов к шпалам выполнено через приваренные к шпалам подкладки. В качестве регулируемых конструктивных элементов выступают шпалы. Один торец шпалы, находящийся с верховой стороны реки, крепится к усиленной палубе понтона посредством шарнира. На уровень этого торца выводится верхняя постель шпалы путем подъема или опускания по необходимости свободного торца шпалы. Для сохранения положения шпалы на необходимом уровне под нее устанавливаются собранные на требуемую высоту металлические прокладные башмаки. Если на наплавном мосту отсутствует крен, то вместо металлических прокладных башмаков под шпалу кладутся плоские металлические прокладки. Возможное перемещение прокладных башмаков и плоских прокладок по палубе ограничивается приваренными к ней металлическими ребордами. Для сохранения положения металлических прокладных башмаков и плоских металлических прокладок свободный конец шпалы притягивается к палубе понтона талрепом, тем самым зажимаются башмаки и прокладки. При сборке мостовых паромов и при их дальнейшем вводе в линию наплавного железнодорожного моста необходимо учитывать, что положение железнодорожного проезда несимметрично относительно продольной оси моста. С одной стороны продольной оси (шпалы) находится шарнир, а с другой - талреп. 3 ил.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при разработке конструкций инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Понтоны, устанавливаемые в поперечном направлении к оси моста, объединяются в неразрезную конструкцию на всем протяжении речной части соединительными рамными блоками, устанавливаемыми в несколько рядов. Специальная соединительная рамная конструкция воспринимает и передает, главным образом, продольные нагрузки, действующие вдоль оси моста от веса конструкций и временной нагрузки от подвижного состава. Рама воспринимает и передает нагрузки от понтонов друг к другу, как в уровне палубы, так и в уровне днища. Нагрузки в уровне палубы воспринимает и передает верхний пояс рамы. Изгибающий момент, возникающий в раме от продольной нагрузки в уровне днища понтонов, которые не соединены прямолинейными конструктивными элементами для воспрещения стеснения течения водотока, передается вертикальными опорными фасонными элементами от верхнего пояса на проушины в уровне днища понтонов. Фасонные элементы (два - на раму) представляют собой четырехугольный стальной лист с параллельными горизонтальными верхней и нижней сторонами, вертикальной стороной, примыкающей к борту понтона, и наклонной стороной, поднимающейся от нижней проушины к верхнему поясу рамы. Рамный блок состоит из двух рам, соединенных между собой продольными связями. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при наведении комбинированных наплавных железнодорожных мостов из разных типов имущества понтонных парков МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56. Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56, включающий усиление (уширение) стыкового участка МЛЖ-ВФ-ВТ на протяжении пяти речных звеньев дополнительными понтонами марки П с установкой вкладышей продольного стыкового устройства марки МТ9 и усиление стыкового участка НЖМ-56 сдвоенными понтонами под секциями пролетных строений, а также соединение речных частей мостов в единую плавучую систему через специальную соединительную балку на болтах к секции пролетного строения НЖМ-56 через фланцевые уголки и Г-образные накладки и посредством тяг продольного крепления понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 друг к другу с обеспечением соединения и перевода с высокого уровня на пролетном строении НЖМ-56 на пониженный уровень палубы МЛЖ-ВФ-ВТ железнодорожного проезда путем установки на рельсы понтонов марки ПР блоков пандуса с предварительной укладкой на рельсы полосы (прокладки) из жесткого полимерного материала, объединяемых на болтах с соединительной балкой и между собой посредством фланцевых блоков, а также с понтонами МЛЖ-ВФ-ВТ через специальные балки крепления пандуса, представляющие собой укороченные понтоны марок БПР, БП, БК и встраиваемые между стандартными понтонами моста-ленты соответствующих марок (ПР, П, К), а также организацию сквозного пропуска колесной и гусеничной техники с отдельного автодорожного проезда НЖМ-56 на палубу понтонов марки П и ПР МЛЖ-ВФ-ВТ установкой между мостами разной конструкции укороченной секции автодорожного проезда и установкой на палубе понтонов марки П пандуса для въезда (съезда) автомобилей, колесных и гусеничных машин на уровень автодорожного проезда НЖМ-56, а также создание удобных условий работы для эксплуатационного персонала устройством металлических лестниц по бокам пандуса для подъема с уровня палубы МЛЖ-ВФ-ВТ на уровень пониженных частей верха соединительной балки (тротуаров по бокам пролетного строения НЖМ-56) и устройством внутриколейного тротуарного настила на пандусе. 9 ил.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано непосредственно в районе наведения наплавного моста и при перемещении от места хранения к месту наведения, а также между мостовыми переходами в пределах одной водной системы без перегрузки на другие виды транспорта. Способ транспортировки табельного имущества наплавного железнодорожного моста (МЛЖ-ВФ-ВТ) по воде, включающий формирование каравана из понтонов, не имеющих устройств, предназначенных для буксировки, осуществляется из продольных сцепов речных звеньев собранных под нагрузку ВТ, которые установлены крайними понтонами марки «К» в направлении транспортировки с откинутыми в рабочее положение щитами-обтекателями. Щиты-обтекатели объединены в сплотки из трех сцепов через бортовые упоры понтонов марки «К» путем швартовки данных понтонов бортами друг к другу через деревянные привальные брусья и установки между их бортовыми упорами соединительного элемента, который закреплен штырями, обеспечивающими фиксацию положения сцепов понтонов относительно друг друга формированием из сплоток каравана. Караван соединен с судном-буксировщиком буксирными тросами по одному на каждый ряд речных звеньев по ширине каравана присоединением сплоток из продольных сцепов речных звеньев к буксирному тросу через каждый ряд понтоном марки «К» путем устройства обноски отдельным тросом установленных на палубе данных понтонов трех якорных лебедок, закреплением концов от обноски к буксирному тросу и обеспечением расстояниями между креплениями огонов к буксирному тросу необходимых промежутков между сплотками в составе каравана. Достигается возможность объединения продольных сцепов речных звеньев в сплотки и сплоток в караван, а также сцепку каравана с судном-буксировщиком. 11 ил.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано в районах наведения наплавных мостов (переправ) при ведении боевых действий. Способ маскировки наплавных мостов (переправ) состоит в том, что создают комплекс постановки помех, для отвлечения управляемых авиационных средств поражения с радиолокационными, тепловыми, телевизионными, лазерными головками самонаведения (ГСН), работающих в видимом, ИК и радиодиапазонах длин волн, за счет облака тлеющих пиротехнических элементов, характеристики излучения которых имитируют характеристики излучения наплавного моста (переправы) в инфракрасном диапазоне длин волн, соответствующих диапазонам длин волн радиолокационных станций управляемых ракет в последние моменты нанесения противником воздушно-космического удара по наплавному мосту (переправе). В состав комплекса постановки помех входят система обнаружения (4), система управления стрельбой, пусковая установка (3) и реактивные снаряды-постановщики ложных целей. Обеспечивается маскировка наплавных мостов (переправ) за счет облака тлеющих пиротехнических элементов, характеристики излучения которых имитируют характеристики излучения наплавного моста (переправы) в инфракрасном диапазоне длин волн. 1 ил.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при наведении наплавного железнодорожного моста из табельного имущества НЖМ-56 через водные преграды. С двух сторон на паромы речной части 2 наплавного моста закрепляют лебедки 3 с канатами. Команда понтонеров с речной части моста перебрасывают стальные канаты лебедок на выводную часть. Паромная команда крепит канаты за кнехты выводной части парома, после чего осуществляется натяжка канатов лебедками, с помощью которых направляют и удерживают выводной паром, пока понтонеры устанавливают винтовые стяжки натяжных стыков. Предлагаемый способ позволяет упростить технологию ввода парома, уменьшить трудозатраты, время ввода и закрепления выводной части парома в линии моста, что в целом сокращает срок наведения наплавного железнодорожного моста через водную преграду. 1 ил.

 


Наверх