Патенты автора Сергеев Максимильян Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения и океанотехники и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских объектов. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения, содержащее установленную на его корпусной конструкции лебедку для спуска шлюпки с персоналом, спусковую платформу, на которой расположена спасательная шлюпка с персоналом, связанную через прикрепленные к ней спусковые тросы с лебедкой. При этом внутри корпуса спусковой платформы расположено устройство, демпфирующее действующие на спусковую платформу и спасательную шлюпку с персоналом штормовые аэродинамические нагрузки. Демпфирующее устройство подвижно соединено с одной стороны с вертикальным бортом морского сооружения через ограничитель, подвижно установленный внутри ответной под него направляющей, прикрепленной к вертикальному борту морского сооружения, а с противоположной стороны оно имеет противоударный упор. Причем демпфирующее устройство выполнено по принципу гидравлического демпфера. Технический результат заключается в повышении безопасности спуска шлюпки с персоналом при его эвакуации с морского сооружения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море. Предложен способ постановки бурового судна с турелью на якорно-швартовную систему в ледовых условиях, в котором производят установку якорей на морское дно судами-завозчиками якорей в симметричные относительно бурового судна точки. Перед опусканием якорей на морское дно на судне-завозчике якорей к якорю прикрепляют якорную связь в виде троса, к другому концу которого присоединяют с помощью троса-проводника буй с последующим опусканием с судна-завозчика якорей якорной связи (в виде троса) с прикрепленным к ней якорем и буем через сквозную шахту в его корпусе. В качестве судна-завозчика якорей используют судно высокого ледового класса не ниже Arc 7. Затем с помощью опущенного с бурового судна телеуправляемого подводного аппарата захватывают буй якорной связи и вместе с ним перемещают якорную связь подо льдом к буровому судну с последующим их подъемом на палубу его турели, где, отсоединив буй от якорной связи, наматывают ее на барабан тяговой лебедки турели. Аналогичным образом выполняют такие же операции по симметричной установке на морское дно других пар якорей, после выполнения которых производят одновременную симметричную обтяжку парных якорных связей с якорями с помощью тяговых лебедок турели, с последующим фиксированием якорных связей на ленточных стопорах турели. Технический результат заключается в повышении безопасности выполнения операций, повышении эффективности постановки бурового судна с турелью на якорно-швартовную систему в ледовых условиях. 5 ил.

Изобретение относится к области морской техники, связанной с обслуживанием морских сооружений, работающих в ледовых условиях. Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях включает закрепленный на морском сооружении корпус, с которым подвижно связана спускоподъемная грузовая платформа с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений. Корпус спускоподъемного устройства закреплен на морском сооружении с возможностью перемещения и выполнен в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера. Спускоподъемная грузовая платформа выполнена в виде плавучего блока, размещенного в упомянутом защитном контейнере, состоящего из верхнего герметичного и нижнего балластного понтонов, соединенных между собой опорными балластными колоннами, и оснащенного охватывающими опорные балластные колонны замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами. Полости нижнего балластного понтона и опорных балластных колонн сообщены между собой с атмосферой посредством воздушных трубок. Спасательное устройство оборудовано аппарелями для пересадки персонала с грузом с/на морское сооружение, а в стенке защитного контейнера образован проем под аппарели. Достигается безопасная и комфортная пересадка персонала и транспортировка груза на морское сооружение и с него, и уменьшение вероятности повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового или ураганного воздействия. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, связанной с вопросами эвакуации персонала с морских нефтегазовых сооружений, работающих на акватории замерзающих морей континентального шельфа. Спасательный плот морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий включает герметично и жестко выполненные из огнестойкого материала корпус и соединенный с ним купол, поддерживаемый установленной в средней части основания корпуса стойкой, бортовые герметично закрывающиеся двери, сиденья и наружные трапы, Купол размещен внутри корпуса подвижно и выполнен с возможностью его выдвижения из корпуса до высоты не менее человеческого роста. Стойка выполнена в виде телескопической штанги. Купол и телескопическая штанга оснащены фиксаторами, а на крыше купола установлен рым. Достигается повышение эффективности использования полезной площади палубы морского нефтегазового сооружения. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, при этом в устройство введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная одним концом шарнирно к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, которая оснащена раскрываемым навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройства, причем коробчатый корпус, выполненный из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым через шарнир соединен с другим концом спусковой стрелы. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения, одновременно обеспечивая защиту от метеоусловий и от огня при возможном пожаре. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для добычи полезных ископаемых, преимущественно на мелководном шельфе и касается вопроса обеспечения автономного перемещения плавучей буровой установки по мелководью. Плавучая буровая установка включает средний и боковые опорные понтоны и расположенную на них буровую платформу. Платформа соединена с понтонами стойками, которые соединяют платформу с боковыми опорными понтонами, которые выполнены в виде телескопических гидроцилиндров. Понтоны оборудованы системой подачи воздуха под их днище, включающей воздушный нагнетатель, трубопроводную магистраль и соединенные с ней воздушные форсунки, установленные на днище понтонов. Достигается беспрепятственное автономное перемещение по воде в условиях мелководья. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов эвакуации, спасания и выживания персонала аварийных морских нефтегазовых сооружений, транспортных и технологических судов в ледовых условиях. Предложена спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в ледовых условиях, содержащая корпус, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки, побортно установленные баллоны высокого давления газа и связанные с ними через управляемые задвижки реактивные сопла-движители, причем баллоны высокого давления газа размещены в защитных контейнерах и установлены с возможностью их демонтажа, а реактивные сопла-движители присоединены непосредственно к корпусам баллонов высокого давления газа. При этом двигательно-движительный комплекс спасательной шлюпки дополнен движительным устройством в виде откидной поворотной винто-рулевой колонки с силовым приводом. Предлагаемая спасательная шлюпка позволяет повысить безопасность при эвакуации спасаемого персонала с морских объектов в ледовых условиях. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских платформ и экипажей транспортных и технологических судов, работающих в ледовых условиях, с использованием спасательных шлюпок. Предложена спасательная шлюпка закрытого типа, носовая оконечность корпуса которой имеет два отстоящих друг от друга штевня, сопряженных между собой в верхней части корпуса по криволинейной образующей и имеющих наклон вперед по направлению снизу вверх, а в нижней части - с днищевой поверхностью шлюпки с образованием в передней части ее корпуса выемки, движительный комплекс выполнен в виде побортно установленных роторно-винтовых движителей, система противопожарной защиты представляет собой распределенную по периметру наружной поверхности шлюпки систему форсунок для образования защитной газовой термоизолирующей завесы, которые связаны магистралью с источником повышенного давления инертного газа, расположенным в корпусе шлюпки. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности шлюпки при аварийных ситуациях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх