Патенты автора КЛОНОВСКИ Тома (FR)

Группа изобретений относится к системе и способу регулирования температуры топлива для питания теплового газотурбинного двигателя, силовой установке, содержащей газотурбинный двигатель. Система содержит контур питания топливом, электронный модуль, источник энергии для электронного модуля, теплообменник. Для регулирования температуры топлива его нагревают в теплообменнике контура питания топливом от тепла, выделяемого электронным модулем через материал с изменением фазы. Обеспечивается оптимизация распределения теплового потока между электронным модулем и топливом. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство (100) помощи во вращении газогенератора для двигателя (GT1) со свободной турбиной воздушного судна, имеющего по меньшей мере два двигателя (GT1, GT2) со свободными турбинами, при этом устройство содержит машину (D1) электрического стартера для обеспечения помощи газогенератору первого двигателя (GT1), использующую энергию, вырабатываемую машиной (G2) электрического генератора, приводимой в движение вторым двигателем (GT2), устройство, дополнительно содержащее по меньшей мере один элемент (S1) накопления электроэнергии, электрически соединенный с указанной машиной (D1) электрического стартера для обеспечения импульса поддержки упомянутому газогенератору. Машина (D1) электрического стартера снабжается энергией от первого преобразователя (SPC1) мощности, дающего возможность ей обмениваться энергией с накопительным элементом (S1) для обеспечения импульса помощи, который передает к ней же энергию, подаваемую вторым преобразователем (SPC2) мощности для помощи. Достигается независимость от бортовой сети и легкость реализации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство быстрой помощи применяется к двигателю (11) со свободной турбиной летательного аппарата, который имеет по меньшей мере первый двигатель (11) со свободной турбиной, снабженный газогенератором и ассоциированный с электрической машиной (12), приспособленной работать как в качестве стартера, так и в качестве генератора. При этом первый двигатель (11) приспособлен переводиться в режим ожидания или в нежелательный режим отключения, а электрическая машина питается от бортовой сети (17) подачи электрической мощности. Устройство дополнительно включает в себя по меньшей мере один элемент (14) аккумулирования электрической энергии, приспособленный электрически соединяться с электрической машиной (12), ассоциированной с первым двигателем (11), для того, чтобы предоставлять импульс помощи газогенератору этого двигателя (11). Элемент (14) аккумулирования электрической энергии составляет неперезаряжаемый "первичный" элемент аккумулирования энергии, который может быть использован только один раз. Устройство включает в себя систему для активации элемента (14) аккумулирования электрической энергии и устройство (15) для соединения элемента аккумулирования электрической энергии с системой (13, 16) подачи электрической мощности электрической машины (12). 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к контролю электрической сети. Сущность: устройство содержит средства (51a-52b) обнаружения электрических сигналов (S1a, S1b) и дополнительных сигналов (S2a, S2b), создаваемых в электрической сети (3). Дополнительные сигналы (S2a, S2b) имеют физическую природу, отличную от электрических сигналов (S1a, S1b). Устройство содержит также средства (7) обработки упомянутых электрических сигналов для определения первого временного ориентира (t1), представляющего момент обнаружения электрических сигналов, испускаемых, когда событие неисправности (E1, E2) произошло в электрической сети, - средства (7) обработки упомянутых дополнительных сигналов (S2) для определения второго временного ориентира (t2), представляющего момент обнаружения дополнительных сигналов, испускаемых, когда упомянутое событие неисправности произошло в электрической сети, и средства обработки для определения пространственной локализации упомянутого события неисправности в электрической сети в зависимости от первого и второго временных ориентиров (t1, t2). Технический результат: возможность просто, быстро и надежно обнаружить и локализовать повреждения в электрической сети любого типа без введения сигналов в упомянутую сеть. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх