Патенты автора МОРЕЛЛИ Борис (FR)

Изобретение относится к редуктору. Газотурбинный двигатель содержит по меньшей мере один редуктор с двумя промежуточными трансмиссионными линиями. Редуктор содержит входную, выходную и промежуточные линии, средства распределения нагрузок между промежуточными линиями. Выходная линия является ведомой входной линией через промежуточные линии. Промежуточные линии являются по существу параллельными. Средства распределения нагрузок содержат поворотные средства соединения во вращении первого конца входной линии, первые средства демпфирования радиальных перемещений первого конца входной линии и вторые средства демпфирования радиальных перемещений противоположного, второго, конца входной линии. Достигается возможность равномерного распределения нагрузок и устранение осевого смещения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ сборки коронных полушестерен включает этап выравнивания зубьев указанных полушестерен, в соответствии с которым используется стержень для углового позиционирования, подлежащего размещению в соответствующих отверстиях коронных полушестерен, просверливаются отверстия на первой коронной полушестерне таким образом, что первое отверстие имеет первое поперечное сечение, меньшее, чем его окончательное поперечное сечение, сравниваются углы между зубьями двух коронных полушестерен, и из сравнения делается вывод о расхождении между указанными углами коронных полушестерен. Далее повторно рассверливают первое отверстие до окончательного поперечного сечения с угловым смещением центра данного отверстия на величину углового расхождения, вводят стержень в отверстия и затем выполняют сборку коронных полушестерен с использованием посадки с натягом. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик коронной шестерни для эпициклического редуктора. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам смазки элементов системы приводов агрегатов летательного аппарата. Устройство (1) содержит шестерню (2), имеющую хвостовик (22) шестерни, который выполнен полым и имеет ось вращения (R-R’). Устройство (1) дополнительно содержит вал (23), расположенный внутри хвостовика (22), пространство (Е) между валом (23) и хвостовиком (22) шестерни, обеспечивающее перемещение масла, масляный резервуар (31), расположенный напротив пространства (Е) на уровне первого конца (22а) хвостовика (22) шестерни, в котором хвостовик (22) шестерни и вал (23) расположены так, что вместе образуют насос, толкающий масло из резервуара (31) в выходной масляный канал (42, 421), благодаря вращению хвостовика (22) шестерни вокруг вала (23). Обеспечивается повышение качества смазки элементов системы приводов агрегатов летательного аппарата. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Чтобы преодолеть недостатки питания смазкой под давлением, гидродинамический подшипник для направления вала (14) содержит неподвижную наружную кольцевую стенку, вращающуюся внутреннюю кольцевую стенку (20) и пространство (22) между этими стенками. Наружная кольцевая стенка содержит отверстие (24) питания смазкой под давлением пространства для получения несущей жидкостной пленки. Подшипник содержит полость (30), ограниченную снаружи внутренней кольцевой стенкой (20) и ограниченную в осевом направлении двумя поперечными кольцевыми стенками (31А, 31В), неподвижно соединенными с валом (14) и расположенными с двух сторон от полости. Внутренняя кольцевая стенка (20) содержит средства (32) гидравлического соединения, соединяющие полость (30) с пространством (22). Полость (30) разделена на отсеки (50, 52) разделительными средствами (48) так, что образует резерв смазки для переходной рабочей фазы. Позволяет избежать заклинивания гидродинамического подшипника. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

Коробка приводов агрегатов для турбомашины содержит центробежный насос и шестерни, зацепляющиеся друг с другом. Одна из указанных шестерней выполнена как единое целое с хвостовиком, который является соосным с указанной шестерней. Хвостовик выполнен с возможностью привода рабочего колеса центробежного насоса, при этом указанное рабочее колесо центробежного насоса непосредственно установлено на хвостовике. Другое изобретение группы относится к турбомашине, содержащей указанную выше коробку приводов агрегатов. Группа изобретений позволяет снизить габариты коробки приводов агрегатов, имеющей центробежный насос. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии, в частности, для газотурбинного двигателя, содержит входную линию (12) и выходную линию, вращаемую входной линией через упомянутые промежуточные линии, причем промежуточные линии являются параллельными. Редуктор также содержит средства распределения нагрузок между упомянутыми промежуточными линиями, причем эти средства распределения нагрузок содержат поворотные средства (30) для соединения во вращении конца входной линии и масляные средства (40, 50) демпфирования радиальных перемещений противоположного конца входной линии. Обеспечивается повышение надежности редуктора, улучшение конструкции и снижение массы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы. 7 ил.

Коробка приводов агрегатов для приведения в действие агрегатов авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус и множество зубчатых колес внутри корпуса. Корпус содержит средства для крепления агрегатов на стенке корпуса и для их приведения в действие зубчатыми колесами через отверстия в стенке корпуса. Колеса установлены в корпусе на подшипниках качения, при этом каждый подшипник содержит первое кольцо, неподвижное относительно корпуса, и подвижное кольцо, жестко соединенное с колесом. Одно из зубчатых колес установлено только на одном подшипнике качения, неподвижное кольцо которого является радиально внутренним и установлено на оси, жестко соединенной со стенкой корпуса. Другое изобретение относится к газотурбинному двигателю, снабженному указанной выше коробкой приводов агрегатов. Группа изобретений позволяет уменьшить размеры коробки приводов агрегатов газотурбинного двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится планетарным передачам. Водило (5) планетарной передачи для эпициклического редуктора содержит кольцевую коробку (7), имеющую две стороны (9, 10), проходящие в радиальном направлении и соединенные перемычками (16), и посадочные места (6), проходящие в осевом направлении между сторонами (9, 10) и предназначенные для поддержки планетарных шестерен, установленных с возможностью вращения вокруг посадочных мест (6). Одна (9) из сторон (9, 10) коробки (7) неподвижно прикреплена к элементу (8) передачи крутящего момента с формированием единого конструктивного узла. Обеспечивается равномерное распределение нагрузок и уменьшен износ водила планетарной передачи. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к планетарным редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит устройство, образующее канал циркуляции среды (20a, 20b), предназначенный для создания падения давления, выполненное в виде набора, из по меньшей мере двух элементов (22). Каждый элемент (22) содержит канал (27) для прохода среды, предназначенный для создания падения давления и содержащий вход (28) и выход (29). Выход (29), соответственно вход (28) канала (27) одного из элементов (22) связан с входом (28), соответственно с выходом (29) канала (27) другого элемента (22). Обеспечивается повышение качества смазывания планетарного редуктора. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх