Патенты автора ПЕЛЬТЬЕ Жордан (FR)

Настоящее изобретение относится к кольцу (35), предназначенному для распределения смазочного материала в турбинном двигателе, причем указанное кольцо имеет ось, вокруг которой образована кольцевая полость, открытая в радиальном направлении к указанной оси и ограниченная по бокам первой и второй стенками (39а, 39b), при этом от указанной полости проходят первый и второй каналы (43, 45) для подачи смазочного материала, которые расходятся к разным элементам для обеспечения их смазывания. В направлении, параллельном оси (X), кольцевая полость разделена на по меньшей мере первую и вторую кольцевые части, которые отделены друг от друга по существу радиальной перегородкой (38) и сообщаются, соответственно, с первым и вторым каналами (43, 45). Кольцевая полость (37) выполнена с обеспечением возможности перетекания смазочного материала в месте нахождения внутренней перегородки (38) параллельно указанной оси из первой части полости во вторую часть полости и наоборот без какого-либо перетекания через первую стенку и вторую стенку. Изобретение также относится к устройству для подачи масла, содержащему такое кольцо, и способу его работы, а также к планетарному редуктору, содержащему такое устройство, нагнетательному модулю двухконтурного турбореактивного двигателя и турбинному двигателю. Достигаемый технический результат заключается в предварительном распределении смазочного материала в частях полости и сбалансированности давления в них с обеспечением, как следствие, эффективного распределения смазочного материала и регулирования данного распределения. 6 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ сборки коронных полушестерен включает этап выравнивания зубьев указанных полушестерен, в соответствии с которым используется стержень для углового позиционирования, подлежащего размещению в соответствующих отверстиях коронных полушестерен, просверливаются отверстия на первой коронной полушестерне таким образом, что первое отверстие имеет первое поперечное сечение, меньшее, чем его окончательное поперечное сечение, сравниваются углы между зубьями двух коронных полушестерен, и из сравнения делается вывод о расхождении между указанными углами коронных полушестерен. Далее повторно рассверливают первое отверстие до окончательного поперечного сечения с угловым смещением центра данного отверстия на величину углового расхождения, вводят стержень в отверстия и затем выполняют сборку коронных полушестерен с использованием посадки с натягом. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик коронной шестерни для эпициклического редуктора. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Приводная передача для летательного аппарата содержит множество главных шестерен, при этом первая главная шестерня включает в себя стенку, ограничивающую внутренний объем, на наружной поверхности стенки выполнен наружный зубчатый венец, входящий в зацепление по меньшей мере со второй главной шестерней, во внутренний объем встроена система зубчатых колес, включающая в себя образующий коронную шестерню элемент, на внутренней поверхности которого выполнен внутренний зубчатый венец. Первая главная шестерня и система зубчатых колес выполнены таким образом, что образуют вместе мультипликатор или редуктор и обеспечивают передачу механической энергии между ведущим элементом и ведомым элементом. Система зубчатых колес содержит по меньшей мере две сателлитных шестерни, элемент, образующий водило, и солнечный зубчатый венец, выполненный на валу, соединенном с ведущим элементом или с ведомым элементом. Сателлитные шестерни входят в зацепление с внутренним зубчатым венцом и с солнечным зубчатым венцом. Элемент, образующий коронную шестерню, является стенкой первой главной шестерни, элемент, образующий водило, является неподвижным относительно корпуса летательного аппарата. Также заявлена коробка приводов агрегатов, содержащая приводную передачу. Обеспечивается уменьшение габаритов устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Приводная цепь летательного аппарата включает множество шестерен, зацепляющихся друг с другом. Первая шестерня содержит стенку, образующую внутреннее пространство, причем наружный ряд зубьев расположен на наружной поверхности стенки и зацепляется со второй шестерней. Зубчатая передача встроена во внутреннее пространство стенки первой шестерни. Первая шестерня и зубчатая передача выполнены для обеспечения передачи механической энергии между приводным элементом и исполнительным элементом, которые соединены приводной цепью. Зубчатая передача содержит элемент, образующий коронную шестерню, две планетарные шестерни, элемент, образующий водило сателлитов, и зубья солнечной шестерни. Зубья солнечной шестерни расположены на первом валу, соединенном с приводным или исполнительным элементом. Внутренние зубья расположены на внутренней поверхности элемента, образующего коронную шестерню. Планетарные шестерни зацепляются с внутренними зубьями и с зубьями солнечной шестерни. Зубчатая передача установлена на стенке при помощи расцепляющего элемента, и либо элемент, образующий коронную шестерню, содержит обод, на котором образована внутренняя направляющая расцепляющего элемента, причем элемент, образующий водило сателлитов, закреплен относительно рамы летательного аппарата, либо элемент, образующий коронную шестерню, содержит кольцеобразную стенку, которая закреплена относительно рамы летательного аппарата, причем элемент, образующий водило сателлитов, содержит обод, на котором образована внутренняя направляющая расцепляющего элемента. Другие изобретения группы относятся к вспомогательной коробке передач и редуктору воздушного винта, содержащим указанную выше приводную цепь. Группа изобретений позволяет снизить объем, занимаемый приводной цепью, а также ее вес. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится планетарным передачам. Водило (5) планетарной передачи для эпициклического редуктора содержит кольцевую коробку (7), имеющую две стороны (9, 10), проходящие в радиальном направлении и соединенные перемычками (16), и посадочные места (6), проходящие в осевом направлении между сторонами (9, 10) и предназначенные для поддержки планетарных шестерен, установленных с возможностью вращения вокруг посадочных мест (6). Одна (9) из сторон (9, 10) коробки (7) неподвижно прикреплена к элементу (8) передачи крутящего момента с формированием единого конструктивного узла. Обеспечивается равномерное распределение нагрузок и уменьшен износ водила планетарной передачи. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к коробке приводов агрегатов турбомашины. Содержит корпус (30) и две зубчатые передачи (40a, 40b), скомпонованные в форме буквы V. Корпус (30) содержит два плеча (30a, 30b), в каждом из которых расположена одна из двух зубчатых передач (40a, 40b), и бак (35) смазки, расположенный между этими двумя зубчатыми передачами (40a, 40b). Турбомашина содержит коробку приводов. Техническим результатом является высвобождение пространства в зоне вентилятора, что позволяет увеличить диаметр вентилятора и улучшить рабочие характеристики двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Шестеренчатая коробка передач газотурбинного двигателя для приведения в действие его вспомогательного оборудования содержит корпус, кинематическую цепь внутри корпуса, ряд зубчатых передач, а также механизм отбора мощности, предназначенный для зацепления с передаточным валом газотурбинного двигателя. Корпус содержит места крепления к газотурбинному двигателю и к оборудованию, а кинематическая цепь содержит по меньшей мере две концевые линии зацепления, расположенные в непараллельных плоскостях и объединенные между собой смежным зацеплением, состоящим из пары зубчатых колес с непараллельными осями. По меньшей мере одна концевая линия зацепления на конце кинематической цепи размещена в концевом ответвлении корпуса, имеющем наибольший размер в осевом направлении газотурбинного двигателя, когда коробка крепится к газотурбинному двигателю. Еще одна линия зацепления размещена в промежуточном ответвлении корпуса, в кольцевом участке, перпендикулярном концевому ответвлению и которое частично окружает участок окружности газотурбинного двигателя, когда коробка крепится к газотурбинному двигателю. Изобретение позволяет снизить габаритные размеры коробки передач газотурбинного двигателя. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Коробка приводов для приведения в действие вспомогательного устройства газотурбинного двигателя содержит корпус, кинематическую цепь внутри корпуса, а также элемент отбора мощности, предназначенный для зацепления с передаточным валом газотурбинного двигателя. Корпус содержит точки крепления к газотурбинному двигателю и к вспомогательному устройству. Кинематическая цепь состоит из множества последовательных линий зубчатых передач, образующих между собой углы. Корпус включает в себя два последовательных участка, объединенных на границе соединения, образующих между собой угол и содержащих, каждый, одну из линий зубчатых передач. Участки корпуса выполнены отдельно и объединены друг с другом на границе соединения. Изобретение позволяет упростить изготовление коробки приводов газотурбинного двигателя и снизить ее габариты. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к планетарным редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит устройство, образующее канал циркуляции среды (20a, 20b), предназначенный для создания падения давления, выполненное в виде набора, из по меньшей мере двух элементов (22). Каждый элемент (22) содержит канал (27) для прохода среды, предназначенный для создания падения давления и содержащий вход (28) и выход (29). Выход (29), соответственно вход (28) канала (27) одного из элементов (22) связан с входом (28), соответственно с выходом (29) канала (27) другого элемента (22). Обеспечивается повышение качества смазывания планетарного редуктора. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх