Патенты автора ХЕЛЬМС Хайнфрид (DE)

Изобретение относится к шаровому шарниру для транспортного средства, прежде всего для внедорожного транспортного средства. Шаровой шарнир (20) имеет корпус (21) и установленную в корпусе (21) с возможностью вращательного и поворотного перемещения шаровую цапфу (22), которая хвостовиком (23) простирается из отверстия корпуса (21) наружу. Отверстие корпуса защищено от нежелательного проникновения грязи и/или влаги посредством уплотнительного сильфона (25). Уплотнительный сильфон (25) для предотвращения повреждений такового вследствие механического воздействия отдельными участками охвачен защитным кожухом (30) сильфона таким образом, что защитный кожух (30) сильфона его внутренней периферийной поверхностью, по меньшей мере, по существу прилегает к внешней периферийной поверхности уплотнительного сильфона (25), причем внутренняя периферийная поверхность защитного кожуха (30) сильфона меньше, чем внешняя периферийная поверхность уплотнительного сильфона (25). Технический результат: предоставить относительно выгодное защитное устройство для защиты уплотнительного сильфона от повреждений вследствие механического воздействия. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шарнирному устройству. Шарнирное устройство (6) включает в себя простирающийся аксиально палец (8) шарнира и полностью или частично радиально его охватывающий корпус (11). Палец (8) шарнира и корпус (11) выполнены с возможностью, по меньшей мере, поворота относительно друг друга. С шарнирным устройством (6) соотнесена отдельная защита (12, 13) от выпадения для корпуса (11), которая выполнена в виде единого целого с центрировано охватывающей палец (8) шарнира и соотнесенной с корпусом (11) крышечной частью (11b) или другой частью корпуса (11) или закреплена на ней. Защита от выпадения (12, 13) исходит из расположенной по меньшей мере в одном поворотном положении шарнира (6) в осевом продолжении пальца (8) области (14) корпуса (11) и входит в, по меньшей мере, по существу осевой канал (15) пальца (8). Технический результат: облегчение монтажа при сохранении возможности поворачивания шарнира в любом направлении. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх