Патенты автора ФОЛЛЬ Жюльен (FR)

Цапфа предназначена для привода во вращение в кожухе турбомашины, в частности, для летательного аппарата. Цапфа содержит основной окружной корпус, содержащий множество вентиляционных отверстий, предназначенных для обеспечения циркуляции множества осевых потоков воздуха с входа на выход в турбомашине, а также содержит окружное кольцо для сбора потока смазочного масла, жестко соединенное с основным корпусом и расположенное радиально внутри упомянутых вентиляционных отверстий для обеспечения удаления радиальных потоков масла наружу через выпускающие отверстия. Причем каждое выпускающее отверстие в кольце радиально выровнено с соединительным сегментом основного корпуса так, чтобы обеспечить удаление каждого масляного потока между потоками воздуха. Также представлена турбомашина, содержащая цапфу. Изобретение позволяет улучшить циркуляцию смазочного масла, а также позволяет улучшить вентиляцию воздуха в турбомашине. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Компонент газотурбинного двигателя содержит внутренний бандаж, наружный бандаж и направляющие лопатки, выполненные из композиционного материала, имеющего переплетенное волоконное армирование, уплотненное матрицей. Волоконное армирование включает в себя комплект нитей, простирающихся непрерывно вдоль траектории, пролегающей продольно через две последовательно расположенные направляющие лопатки и проходящей через внутренний бандаж и наружный бандаж. Нити переплетенного волоконного армирования простираются непрерывно в круговом направлении вдоль всего сегмента внутреннего бандажа и всего сегмента наружного бандажа. При изготовлении компонента газотурбинного двигателя изготавливают переплетенную волоконную преформу, включающую в себя первый комплект нитей, проходящих непрерывно вдоль полной окружности первой части преформы, образующей преформу для внутреннего бандажа, и затем последовательно в продольном направлении вдоль вторых частей преформы, образующих преформы для направляющих лопаток, и также вдоль полной окружности третьей части преформы, образующей преформу для наружного бандажа. Нити первого комплекта нитей проходят последовательно вдоль упомянутых вторых частей преформы посредством прохождения от одной второй части преформы к следующей попеременно через первую часть преформы и через вторую часть преформы. Затем уплотняют волоконную преформу матрицей. Группа изобретений позволяет повысить механическую прочность компонент газотурбинного двигателя из композиционного материала. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 17 ил.

 


Наверх