Патенты автора Макаров Владимир Сергеевич (RU)

Изобретение относится к гусеницам транспортно-технологических гусеничных машин.Cборное звено гусеничной цепи, содержащее башмаки и гребни, содержит заданное число n базовых башмаков, соединенных жестко между собой. Размер b базового башмака определяется среднестатистической удельной нагрузкой на поверхность пути гусеничного транспортера сверх легкого класса. Число n базовых башмаков в звене кратно отношению нагрузок на поверхность пути гусеничных транспортеров одного типоразмерного ряда. На кромках базового башмака гусеничной цепи параллельно ее продольной оси расположены Г-образные уступы с отверстиями. Достигается повышение ресурса и опорной проходимости гусеничных транспортеров различных классов. 10 ил.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств на роторно-винтовом движителе. Универсальное транспортное средство с роторно-винтовым движителем включает корпус и роторно-винтовой движитель. Роторно-винтовой движитель состоит из модулей, закрепленных на корпусе транспортного средства подвижно по два с каждого борта с помощью трехточечной подвески. Каждый модуль роторно-винтового движителя состоит из двух полуроторов, установленных соосно с возможностью независимого вращения в подвижном опорном каркасе, закрепленном поворотно и управляемом гидроцилиндрами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Каждый полуротор приводится во вращение встроенным в него гидромотором. Достигается обеспечение полной приспосабливаемости роторно-винтового движителя к поверхности пути, максимального контакта роторов с грунтом, минимизации крена корпуса при движении по косогору, сохранение устойчивого движения корпуса по заданной криволинейной траектории и наиболее полной реализации тяговых возможностей по сцеплению движителя с грунтом. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8 с гидростатической трансмиссией с возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес в зависимости от характеристик опорных грунтов и возможностью бортового поворота. Параметры каждого гидронасоса и гидромотора, крутящий момент и угловую скорость, и крутящие моменты на ведущих колесах можно независимо автоматически изменять с помощью системы автоматического управления. Плавающий снегоболотоход имеет цельнометаллический водоизмещающий корпус, позволяющий преодолевать водные преграды на плаву. Достигается возможность автоматического управления крутящими моментами каждого из колес в зависимости от характеристик опорных грунтов и возможность бортового поворота. 4 ил.

Изобретение относится к автономному мобильному робототехническому комплексу (АМРК) для мониторинга прибрежной зоны и прогнозирования морских природных катастроф. АМРК содержит транспортное средство, включающее герметичный корпус и надстройку, силовую, трансмиссионную установки и движитель, аппаратную часть и блок управления комплексом. Аппаратная часть содержит приборы мониторинга окружающей среды, навигационное оборудование и приборы контроля проходимости грунтовой поверхности, размещенные на надстройке транспортного средства. Навигационное оборудование состоит из высокоточного мобильного приемника, имеющего обратную связь с базовой станцией. Приборы контроля проходимости грунтовой поверхности содержат дальномеры, контролирующие глубину колеи по каждому борту транспортного средства, гибкую консоль, на свободном конце которой закреплен измеритель твердости грунта с возможностью передачи показаний на блок управления. Приборы мониторинга окружающей среды содержат метеостанцию, судовую радиолокационную станцию, лазерный сканер и видеокамеры, соединенные с блоком управления. Изобретение обеспечивает дистанционную работу в труднопроходимой местности, проведение необходимых измерений и съемок, надежную защиту и автоматизированную настройку положения его измерительной аппаратуры. 7 ил.

 


Наверх