Патенты автора Кучмин Алексей Борисович (RU)

Изобретение относится к способу возведения водосточного лотка ливневой канализации. В указанном способе с помощью машины путем продавливания бетонной смеси через оснастку в виде фильеры формируют тело лотка, выполненного в виде железобетонного несущего элемента с двумя боковыми стенками, снабженными в их верхней части с их внутренней стороны выемками с горизонтальной опорной поверхностью и вертикальной поверхностью. После формирования тела лотка в горизонтальной опорной поверхности выемок сверлят по длине тела лотка отверстия под крепежные элементы. Далее на горизонтальную опорную и вертикальную поверхности каждой выемки устанавливают L-образные профили, горизонтальную часть которых закрепляют посредством крепежных элементов к телу лотка в высверленные отверстия. Верхняя поверхность горизонтальной части L-образных профилей снабжена прикрепленными гайками, распределенными по длине L-образных профилей. Далее на указанных L-образных профилях размещают водоприемные решетки. Каждая водоприемная решетка выполнена в виде несущей рамы, снабженной продольными стержнями и перпендикулярно размещенными им ребрами. Ребра на нижней стороне каждой решетки имеют опорные места, предназначенные для опирания на верхнюю поверхность горизонтальной части L-образных профилей. Опорные места каждой решетки имеют вырез по всей ее длине, при этом вырез выполнен с возможностью размещения в нем верхних частей крепежных элементов L-образных профилей и снабжен нижними выемками решетки для размещения в них гаек L-образных профилей. В верхней части каждой решетки соосно нижним выемкам решетки для размещения гаек L-образных профилей выполнены верхние выемки решетки с возможностью размещения в них головок болтов для крепления решетки, при этом указанные верхняя и нижняя выемки сообщены отверстиями с возможностью размещения указанных болтов. Указанные водоприемные решетки закрепляют на указанных L-образных профилях посредством закручивания указанных болтов в гайки L-образных профилей. Технический результат заключается в повышении надежности и срока службы всей конструкции водосточного лотка ливневой канализации путем равномерного распределения эксплуатационных нагрузок, передающихся на решетку и ко всей конструкции водосточного лотка ливневой канализации. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции водосточного лотка ливневой канализации в сборе. Водосточный лоток ливневой канализации включает тело лотка, множество водоприемных решеток, L-образные профили. Тело лотка выполнено в виде железобетонного несущего элемента с двумя боковыми стенками. В верхней части каждой боковой стенки с ее внутренней стороны выполнены выемки с горизонтальной опорной поверхностью и вертикальной поверхностью. На горизонтальную опорную и вертикальную поверхности установлены L-образные профили, горизонтальная часть которых закреплена к телу лотка крепежными элементами. Каждая водоприемная решетка выполнена в виде несущей рамы, снабженной продольными стержнями и перпендикулярно размещенными им ребрами. К верхней поверхности горизонтальной части L-образных профилей прикреплены гайки с возможностью закрепления в них водоприемных решеток посредством болтов. Ребра на нижней стороне каждой решетки имеют опорные места для опирания на верхнюю поверхность горизонтальной части L-образных профилей. Опорные места имеют вырез по всей длине решетки. Вырез выполнен с возможностью размещения в нем верхних частей крепежных элементов L-образных профилей и снабжен нижними выемками решетки для размещения в них гаек L-образных профилей. В верхней части каждой решетки соосно нижним выемкам решетки выполнены верхние выемки решетки с возможностью размещения в них головок болтов для крепления решетки. Указанные верхняя и нижняя выемки сообщены отверстиями с возможностью размещения указанных болтов. Технический результат заключается в повышении надежности и срока службы всей конструкции водосточного лотка ливневой канализации путем равномерного распределения эксплуатационных нагрузок, передающихся на решетку и ко всей конструкции водосточного лотка ливневой канализации. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции водоприемной решетки для сборного водосточного лотка ливневой канализации. Водоприемная решетка выполнена в виде несущей рамы, снабженной продольными стержнями и перпендикулярно размещенными им ребрами. Ребра на нижней стороне решетки имеют опорные места, предназначенные для опирания на верхнюю поверхность профилей, закрепленных к телу лотка крепежными элементами. Опорные места имеют продольный вырез по всей длине решетки, снабженный нижними выемками. Указанный вырез выполнен с возможностью размещения в нем верхних частей крепежных элементов профилей, притягивающих профили к боковым стенкам тела лотка. Нижние выемки выполнены с возможностью размещения в них гаек, прикрепленных к верхней поверхности профилей. В верхней части решетки соосно нижним выемкам выполнены верхние выемки с возможностью размещения в них головок болтов для крепления решетки к профилю посредством вкручивания указанных болтов в указанные гайки. Указанные верхняя и нижняя выемки сообщены отверстиями с возможностью размещения указанных болтов. Технический результат заключается в повышении надежности и срока службы всей конструкции водосточного лотка ливневой канализации путем равномерного распределения эксплуатационных нагрузок, передающихся на решетку и ко всей конструкции водосточного лотка ливневой канализации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения, используемым при эксплуатации автомобильных дорог. Поворотный светодиодный дорожный знак содержит вертикальные опорную стойку и поворотную ось, соединенные по концам продольными консолями. Светодиодный дорожный знак закреплен на поворотной оси, при этом тело светодиодного дорожного знака содержит пластинчатую основу, в которой сделан фрезерованный канал, соответствующий форме и габаритам графического изображения знака, внутри которого размещены светодиодный источник света в виде гибкой светодиодной ленты или жесткого светодиодного контура, и провода, спаянные с источником света и выходным кабелем, посредством которого знак через гермоввод, контроллер питания и преобразователь напряжения 24В-12В подключен к источнику питания. Дистанционный поворот светодиодного знака обеспечивается поворотным узлом, который содержит двигатель и редуктор, передающий вращательное движение от двигателя на поворотную ось, и блоком для дистанционного управления, содержащим Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной. Технический результат - повышение безопасности на дорогах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам. Дорожный островок безопасности, устанавливаемый в центре проезжей части автодороги, с обеих сторон зоны пешеходного перехода типа «зебра», содержит защитный буфер и технические средства организации дорожного движения. Защитный буфер состоит из полуовального замкнутого ограждения из множества гранилитных блоков, которые пологи и скруглены, одним низким краем сцеплены заподлицо с дорогой, а другой край выступает над дорогой вверх. Блоки закреплены к дорожному покрытию с помощью анкерных креплений, металлического каркаса, размещенного внутри ограждения, и закрепленного к дорожному покрытию с помощью анкерных креплений и уравнительного покрытия, которое размещено на каркасе. Средства организации дорожного движения содержат силовой элемент в виде стойки, закрепленной консольным концом в центральной части ограждения внутри каркаса, и дорожные знаки, размещаемые на стойке. Выполнение дорожного островка обеспечивает демпфирование удара при наезде транспортного средства на островок и заблаговременно осуществляет информационно-предупредительное оповещение водителей. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам расположения дорожных указателей, а более точно касается поворотных вертикальных конструкций, снабженных знаками дорожного движения. Поворотная конструкция с поворотным дорожным знаком содержит рамную вертикальную конструкцию, которая включает вертикальные опорную стойку, поворотную ось, силовую стойку-перемычку между опорной стойкой и поворотной осью и соединяющие их, по концам, продольные консоли, которые объединяют верхние концы поворотной оси и перемычки верхней консолью, нижние - нижней консолью, и крепежными элементами присоединены к опорной стойке, поворотный узел, сообщающий вращательное движение поворотной оси и закрепленному на ней дорожному знаку, и электротехнический блок, питающий поворотный узел, и содержащий Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной для дистанционного поворота дорожного знака. Технический результат - создание поворотной стоечной вертикальной конструкции, снабженной знаками дорожного движения, с дистанционным управлением поворотом положения знака, пригодной для стационарной установки и размещения на различных участках автомагистралей и ограждениях различного типа. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Дорожный бордюр предназначен для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», и может быть применено преимущественно на нерегулируемых пешеходных переходах. Дорожный бордюр представляет собой криволинейную замкнутую конструкцию, состоящую из типовых модульных блоков, выполненных из гранилита. Каждый из блоков имеет с лицевой стороны острый угол наклона к дорожному покрытию, снижающий нагрузку от наезда колесом транспортного средств, и выступ с внутренней стороны с отверстием для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера. Технический результат - снижение трудоемкости и ускорение монтажных установочных и ремонтных работ. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается малогабаритных подвижных ворот в дорожном непрерывном заградительном ограждении барьерного типа для организации аварийного проезда через ограждение или дорожных работ на дороге или обочинах для временного или постоянного использования. Барьерные ворота содержат неподвижную часть в виде стационарных блоков, автономно фиксируемых в дорожном полотне по обе стороны ворот, и, по меньшей мере, одну подвижную створку, связанную с блоком и выполненную с возможностью открытия/закрытия прохода в дорожных ограждениях для проезда транспортных средств посредством поворота или откатывания. Блок и створка выполнены в виде полой металлической конструкции из волнового профиля из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм, внутри которого в створке размещено энергопоглощающее демпфирующее устройство, состоящее из нескольких рядов предварительно вытянутого натянутого стального троса, а внутреннее пространство блока применимо для вкатывания в него створки, откатываемой при открытии прохода. Для открытия ворот поворотом в одну или разные стороны ворота содержат реверсивную перемычку, и колесные опоры и направляющие ролики для плавного перемещения при откатном открытии. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предохранительная конструкция дорожного проезда, защищающая трубопроводы, проходящие поверх проезжей части поперек дорожного движения, состоит из множества взаимосвязанных модулей. Модуль содержит секцию центрального канала, секции заезда и съезда транспортного средства, наборные секции, расположенные между секциями центрального канала и заезда или съезда. Секция центрального канала содержит внутренние отсеки, которые закрыты откидывающейся крышкой, которая установлена на опорах, образуя пролетную часть мостика над отсеками, и выполнена с возможностью откидывания. Секции соединены посредством шарнирно устроенных сборно-разборных узлов соединения. Узел содержит соединительные элементы секций в виде труб, приспособленных для вставки друг в друга с зазором для соединения и фиксации секций в модуль, и фиксирующий соединительный элемент, в виде пластины с отверстиями, которые приспособлены для приема труб секций и фиксации секций соседних модулей. Множество секций соединены путем вставки соединительных элементов в виде труб и отверстий пластины друг в друга, а защищаемые трубопроводы размещают во внутренние отсеки секций центрального канала, которые образовали каналы для приема трубопроводов поперек проезжей части, и последующее закрытие всех крышек. Конструкция предохраняет рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части, от повреждения транспортными средствами, обеспечивает оперативный доступ к трубопроводам, быструю и экономичную установку и обычное рабочее движение транспортных средств как проезжей части. 3 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам организации дорожного движения, для регулирования дорожного движения на местах проведения ремонтных работ и для установки на машины технического обслуживания. Светодиодный дорожный знак имеет основу в виде пластины, состоящей из передней и задней алюминиевых панелей, между которыми расположен полимерный лист. В пластине сделан фрезерованный канал, соответствующий форме и габаритам графического изображения рисунка знака, в котором установлены светодиоды. Светодиоды изготовлены по технологии СОВ (Chip-on-Board) и закреплены в канале прозрачным компаундом, образуя светодиодный индикатор дорожного знака. Маска знака в виде пленки высокой интенсивности световозвращения наклеена поверх компаунда на переднюю панель с образованием замкнутой оптической системы, при этом на лицевую поверхность маски светопропускающей разноцветной краской нанесены поле и рисунок дорожного знака. Техническим результатом является высокая светимость рисунка дорожного знака, высвечиваемость рисунка на поле маски знака, имеющего замкнутую оптическую систему. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области водостоков для дорожного строительства, а точнее касается дорожных водосточных железобетонных элементов и каналов, желобов, состоящих из этих элементов. Водосточный железобетонный лоток для дорожного строительства системы канализации атмосферных осадков в зонах высоких и сверхвысоких нагрузок включает днище и продольные боковые стенки, армирование бетона металлическими элементами. Металлические армирующие элементы в виде арматурных стержней пространственно размещены по днищу и стенкам, увязаны между собой, образуя пространственный каркас, и зацело утоплены в бетон лотка. Стержни равномерно распределены в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, соответственно по днищу и по стенкам, продольно и по высоте, по меньшей мере, в два ряда, поперечно и вертикальным ветвям в 10-30 рядов. Армирование в вертикальном направлении выполнено из цельного изогнутого стержня и образует множество параллельных вертикальных ветвей. Технический результат - увеличение сопротивления высоким систематическим нагрузкам. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области водостоков для дорожного строительства, а точнее касается линейной и точечной водоотводной системы и может быть использовано при строительстве ливневой канализации в зонах высоких и сверхвысоких нагрузок. Устройство опорного узла железобетонного водосточного лотка для дорожного строительства ливневой канализации содержит днище и продольные боковые стенки, армированные пространственно распределенными металлическими элементами, располагаемый на концах боковых стенок опорный металлический продольный прямоугольный профиль. Профиль снабжен по меньшей мере двумя стабилизирующими стержнями, которые распределены по его длине и одним концом присоединены под углом 40-50° к профилю в месте углового сгиба, а другим увязаны с армирующими элементами пространственного армокаркаса и интегрированы в бетон лотка. Одна часть профиля примыкает к верхней кромке выемки и располагается вертикально, а другая образует горизонтальную поверхность. Технический результат - перераспределение нагрузки от наезда транспортных средств от стенок на весь объем лотка. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Инженерное сооружение относится к инженерным сетям: хозяйственно-бытовой, ливневой, общесплавной канализации, кабельным сетям, предназначенным для применения в пешеходных, парковых зонах, на обочинах дорог в зонах высокой нагрузки, таких как промышленные предприятия, железные дороги, автомагистрали с высокой интенсивностью дорожного движения, в зонах с особо тяжелыми нагрузками на дорожное покрытие, таких как грузовые терминалы, порты, причалы, аэропорты, аэродромы и т.п. и рассчитано на нагрузку до F900 (900 кH/90 т) включительно. Инженерное сооружение содержит колодец и разгрузочную плиту с отверстием для установки люка. Колодец выполнен полимерным с горловиной, лотковой частью и рабочей камерой. Разгрузочная плита оперта на уплотненный грунт и на горловину полимерного колодца через уплотненное основание с образованием конструкции на упругом основании. Технический результат состоит в улучшении эксплуатационных свойств, повышении прочности, герметичности, увеличении срока эксплуатации инженерных сетей, сокращении срока проведения строительно-монтажных работ на объекте, повышении экономичности, сокращении трудозатрат. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх