Патенты автора Болтовский Андрей Витальевич (RU)

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в мобильных теплогенераторах и для их транспортировки. В мобильном теплогенераторе, состоящем из топочного узла, теплообменного агрегата и дымовой трубы, дымовая труба выполнена телескопической из не менее чем двух секций с возможностью выдвижения друг из друга с помощью лебедок, на тросах которых вывешены секции дымовой трубы. При этом теплогенератор имеет систему позиционирования и фиксации и опорные узлы. Изобретение так же относится к устройству для транспортировки теплогенератора, которое представляет собой многоосную транспортную базу. На силовой раме транспортной базы посредством шарнирного узла закреплена силовая балка с ложементами и опорным столом для базирования на них теплогенератора при его транспортировке. Для вертикализации силовой балки и самого теплогенератора, устройство содержит силовой привод, который может быть выполнен в виде гидроцилиндра. Технический результат – упрощение транспортировки теплогенератора, монтажа и демонтажа на месте его разворачивания. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к теплообменным устройствам для подогрева жидких или газообразных сред и может быть использовано в нефтегазовой и других отраслях промышленности. Теплогенератор состоит из топочной секции, в которой установлено горелочное устройство с каналом подачи топлива, и секции, представляющей собой дымовую трубу с установленным на ней теплообменником с трубопроводом подвода теплоносителя. Теплогенератор установлен на транспортной базе, а составляющие его секции соединены друг с другом посредством шарнирного узла. На дымовой трубе закреплены элементы двух пружинных узлов, предназначенных для компенсации силового момента от веса дымовой трубы при ее повороте. При осуществлении поворота трубы в горизонтальное положение один из узлов работает на растяжение, а другой на сжатие. Узел, работающий на сжатие, содержит два упругих элемента, состоящих из последовательно соединенных секций с пружинами различной жесткости. Теплогенератор также содержит ложемент для фиксации дымовой трубы в горизонтальном положении. Подвод воздуха в полость теплогенератора осуществляется тангенциально через шиберные окна, расположенные внизу топочной секции с экранами – пластинами, обеспечивающими вращательное и поступательное движение воздуха по трактам теплогенератора, и через выполненные в днище топочной секции отверстия. 3 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в теплообменных устройствах для подогрева жидких или газообразных сред. Мобильный теплогенератор, установленный на транспортной базе с силовой платформой, состоящий из двух секций, соединенных друг с другом посредством шарнирного узла. Первая секция состоит из топочного узла с горелочным устройством и теплообменного агрегата, вывешивается на цапфах в подшипниковых узлах, установленных в кронштейнах силовой платформы транспортной базы, в которой имеется паз для горизонтального ее расположения, которое фиксируется стопорными элементами, при этом геометрическая ось, проходящая через подшипниковые узлы, проходит через центр масс секции для обеспечения поворота секции в подшипниковых узлах в плоскости силовой платформы с возможностью позиционирования секции в вертикальной и горизонтальной плоскостях, соответствующих рабочему или транспортному положению секции, а организация подачи воздуха в рабочие полости теплогенератора осуществляется за счет эжектирующих свойств дымовых газов через два пояса шиберных окон с экранами–пластинами, один из которых выполнен вблизи днища топочного узла и предназначен для подачи воздуха в факельную зону, а второй пояс выполнен на обечайке теплообменного агрегата, со стороны дымовой трубы, для тангенциального подвода воздуха в пристеночную зону дымовой трубы с целью ее охлаждения. Вторая секция состоит из дымовой трубы с механизмом для ее вертикализации и горизонтирования и содержит ложемент для фиксации трубы в горизонтальном положении, причем труба выполнена телескопической и представляет собой вложенные друг в друга силовые обечайки, выдвигаемые относительно друг друга, на внутренние поверхности которых нанесено теплозащитное покрытие. Технический результат - обеспечение мобильности теплогенератора в режиме его транспортировки, повышение экологичности воздействиея работающего теплогенератора на окружающую среду. 5 ил.

Техническая задача изобретения - повышение надежности системы обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Задача решена тем, что система обеспечения безопасности содержит модуль видеонаблюдения, содержащий по крайней мере четыре видеокамеры с установленными на них лазерами подстветки, модуль тепловизионного видеонаблюдения, содержащий по крайней мере два тепловизора, модуль охраны периметра, подсистемы громкого оповещения и экстренной связи; система дополнительно содержит блок управления, блок сбора и обработки видеоинформации, модуль индикации и модуль ввода данных. Камеры и тепловизоры снабжены оптическими фильтрами с полосой пропускания, совпадающей с частотой излучения лазеров подсветки, а выходы камер и тепловизоров подключены к входу блока сбора и обработки видеоинформации, выход которого подключен к блоку управления. Модуль охраны периметра, подсистемы громкого оповещения и экстренной связи, модуль индикации и модуль ввода данных также подключены к блоку управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обработки объектов и местности и предназначено для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции. Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции содержит комплект оборудования, жестко смонтированного на автомобиле, жидкостную систему, взаимосвязанные большую цистерну и малую цистерну, водоподогреватель (5) для малой цистерны, циркуляционный насос, дымовой генератор (6) для постановки маскирующих аэрозольных завес, а также для дезинфекции и дезинсекции, осветительный прибор «световая башня» (7), мотопомпу (8), автономную бензиновую электростанцию, шкаф управления (10) и кабинный пульт управления (11). Жидкостная система выполнена в подрамном пространстве шасси и состоит из напорной и всасывающей магистралей, кранов, присоединительных патрубков с муфтами для присоединения к цистернам и насосам, насосов с гидроприводами №1 и №2, насоса с электроприводом №3. Насосы №1 и №3 взаимозаменяемы: при выходе из строя одного из насосов или привода насоса другой насос выполняет все функции вышедшего из строя насоса. Комплекс оборудован комплектом связного и навигационного оборудования (12). Изобретение расширяет функциональные возможности комплекса. 4 ил.

 


Наверх