Патенты автора Гришаев Андрей Валентинович (RU)

Изобретение относится к устройствам движителей транспортных средств. Орбитально-траковый движитель содержит расположенные на одной оси два вала, один из которых выполнен приводным. На одном из валов установлен первый исполнительный элемент, на другом валу установлен рычаг, который соединен со вторым исполнительным элементом, ось которого расположена параллельно оси первого исполнительного элемента. На втором исполнительном элементе закреплены шарниры, на которых установлены траки, соединенные с первым исполнительным элементом. Расстояние между осями крепления траков к первому и второму исполнительному элементам равно расстоянию между осями двух исполнительных элементов. Достигается расширение области применения движителя для перемещения по дорогам общего пользования и бугристым, скользким и вязким поверхностям, в том числе и по ступенькам лестниц, за счет возможности выбора способа перемещения и профилей зон зацепления. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно приводам машин. Узел зацепления валов для синхронной передачи усилия вращения между валами содержит ведущий и ведомый валы, кулаки и лопасти. Оси валов расположены в одной плоскости и имеют по меньшей мере одну точку пересечения. Каждый кулачок соединен с соответствующим валом и содержит по меньшей мере одну ось. Оси кулаков расположены перпендикулярно оси соответствующего вала и симметрично от биссекторной плоскости между осями валов. На оси каждого кулака с возможностью качения установлена по меньшей мере одна лопасть. Лопасти разных кулаков образуют зацепление между собой. Достигается увеличение угла поворота. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам равных угловых скоростей. Шарнир равных угловых скоростей содержит внешнюю часть шарнира с внутренними шариковыми дорожками и внутреннюю часть шарнира с внешними шариковыми дорожками. Также имеется кольцеобразный шариковый сепаратор, который посажен между внешней частью шарнира и внутренней частью шарнира и имеет по окружности окна для шариков, в которых передающие крутящий момент шарики удерживаются в биссекторной плоскости. Передают крутящий момент шарики, которые расположены в парах дорожек из соответствующих друг другу внешних и внутренних шариковых дорожек. Внешние и внутренние шариковые дорожки в шарнире имеют постоянное сечение. Достигается увеличение скорости передачи синхронного усилия вращения при углах между валами до 50 градусов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены с угловым и линейным смещением, в том числе и с совпадением угловых скоростей ведущего и ведомого вала. Узел зацепления валов содержит ведущий (1) и ведомый (2) валы, кулаки (3, 4), соединенные с валами (1, 2), и фиксирующий узел (5). Узел также содержит ведомую лопасть (6) и ведущую лопасть (7), каждая из которых установлена на фиксирующем узле (5) и выполнена с возможностью качения относительного него. Каждый кулак (3, 4) сопряжен с соответствующей лопастью (6, 7) с возможностью его перемещения относительно лопасти (6, 7). Также заявлена сферическая машина на основе узла зацепления валов. Технический результатом заявляемого изобретения в части узла зацепления валов является увеличение угла поворота и нагрузочной способности, а также снижение шумности зацепления по сравнении с зубчатыми зацеплениями. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в качестве оборотного привода, движителя, насоса или детандера. Окружная машина содержит внешний и внутренний контуры 1, 2 тел вращения и по меньшей мере один запорный элемент 3. Каждое тело вращения содержит по меньшей мере одну часть сферы. Контур 2 расположен в контуре 1 с возможностью его вращения относительно контура 1 так, что их оси 8, 9 наклонены относительно друг друга, а центры симметрии совпадают, и между ними образованы две рабочие полости 4.1, 4.2, в каждой из которых имеются вход 5.1, 5.2 и выход 6.1, 6.2. Каждый элемент 3 установлен в контуре 2 с возможностью взаимного перемещения относительно друг друга и вращения относительно контура 1 и выполнен с возможностью разделения при своем движении каждой полости 4.1, 4.2 на зоны высокого и низкого давления и перемещения рабочего тела в каждой полости 4.1, 4.2 от входа 5.1, 5.2 к выходу 6.1, 6.2. Контур 2 создает места уплотнения по внутренней поверхности контура 1, а элемент 3 - по внутренней поверхности контура 2 и в местах установки в контур 2. Группа изобретений направлена на увеличение удельной мощности при одновременном упрощении конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, энергетики и транспорта и может быть использована в качестве привода, движителя или детандера. По первому варианту двухосевая машина содержит внешний и внутренний контуры 1 и 2 тел вращения и не менее чем один запорный элемент 3. Контур 2 расположен в контуре 1 с возможностью его вращения относительно контура 1 и между ними образована рабочая полость, в которой образованы вход 5 и выход 6. Элемент 3 установлен в контуре 2 с возможностью перемещения относительно него и контура 1. Оси контуров 1 и 2 расположены несоосно. Центры симметрии контуров 1 и 2 смещены относительно друг друга. Элемент 3 разделяет рабочую полость на зоны высокого и низкого давления и выполнен с возможностью перемещения рабочего тела от входа 5 к выходу 6 при вращении контура 2. Между поверхностью контура 2 и частью поверхности контура 1 образовано место 11 уплотнения, состоящее из спиральной поверхности и двух разнесенных на 180 градусов поверхностей, расположенных в контуре 1. Группа изобретений направлена на увеличение рабочего объема при одновременном уменьшении веса и размеров. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к теплотехнике и может быть использована в составе рекуперативных противоточных теплообменных аппаратов, например кондиционеров, в системах вентиляции, а также для фильтрации воздуха и удаления влаги. Сердечник рекуперативного противоточного теплообменника включает основу, выполненную из теплоизолирующего материала, и множество теплопередающих стержней или решеток, продетых через основу, при этом основа со стержнями или решетками выполнена с возможностью размещения в корпусе теплообменника, разделяя его на два канала для встречного прохода по ним теплоносителей. Техническим результатом настоящей группы изобретений является повышение эффективности теплообмена при одновременном расширении технических возможностей и упрощении обслуживания. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх