Патенты автора Овчинников Илья Игоревич (RU)

Изобретение относится к области мостостроения. Технический результат - повышение надежности, долговечности и нагрузочной способности подферменника и железобетонной опоры, ж/б ригеля в зоне установки подферменника. Подферменник состоит из трубы. Торцы трубы закрыты верхней и нижней заглушками, образуя замкнутое пространство, которое заполнено напрягающим бетоном или фибробетоном с образованием бетонного ядра подферменника. Бетонное ядро связано с трубой подферменнника с помощью радиально приваренных армирующих стержней. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Технический результат заключается в повышении несущей способности балки. Битрубобетонная балка, содержащая две трубобетонные части, состоящие из трубы и бетонного ядра, соединенные жестко между собой решеткой или стенкой, отличающаяся тем, что нижнее бетонное ядро преднапряжено арматурой или арматурным тросом до допустимого предела сжатия бетона. 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области строительства, а именно к трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к элементам строительных конструкций, а именно к длинномерным несущим элементам. Технический результат - повышение предела прочности на изгиб. Гидравлическая балка состоит из металлической оболочки в виде трубы, герметично закрытой и полностью заполненной жидкостью. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов, а именно к конструкциям пролетных строений. Технический результат – повышение нeсущей способности пролетного строения. У пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленного с ними сваркой и заполненного армированным бетоном; в области контакта с опорами к нижней части продольных балок приварены металлические пластины; железобетонная часть включает фибробетон; продольные балки могут быть выполнены трубобетонными преднапряженными; продольные балки могут быть выполнены с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы, и жесткими стальными элементами в нижней части; у коробчатого металлического основания участки между арочными элементами могут быть выполнены также арочными; оно может быть выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой. 4 ил.

Изобретение относится к способам ремонта дорожного покрытия, а именно к изменению геометрических форм ремонтируемого участка или карты. Способ ремонта дорожного покрытия заключается в предварительной очистке поверхности дороги от пыли, грязи и влаги; разметке контуров выбоин, располагаемых под углом к продольной оси дорожного покрытия, используя при этом формы ромба и шестиугольника в горизонтальном сечении для обеспечения равномерного распределения нагрузки от автотранспорта на отремонтированный участок; вырезке, вырубке или холодном фрезеровании материала ремонтируемого места покрытия по размеченному контуру на всю глубину выбоины, но не менее толщины слоя покрытия, с обеспечением вертикальности боковых стенок; очистке дна и стенок места ремонта от мелких кусков, крошки, пыли, грязи и влаги; обработке дна и стенок тонким слоем горячего жидкого или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии; заполнении подготовленной выбоины ремонтной смесью; уплотнении материала с помощью электро- или пневмотрамбовки или ручных катков при небольших, изолированных одна от другой выбоинах, а при больших площадях - гладковальцовых катков массой 5-10 т. Технический результат заключается в распределении нагрузки от автотранспорта по граням отремонтированных участков и карт. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений. Технический результат - повышение несущей способности, долговечности, технологичности, ремонтопригодности. Пролетное трубобетонное строение моста, состоящее из верхней и нижней несущих частей, у которого нижняя несущая часть состоит по крайней мере из одной трубобетонной продольной балки, а верхняя часть из ортотропной плиты с фасонными вырезами по форме верхней поверхности балки, с возможностью плотной укладки плиты на балку и жестко соединенной с ней; оно выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков по крайней мере с одной балкой; трубобетонные продольные балки выполнены преднапряженными; трубобетонные продольные балки выполнены с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы и жесткими стальными элементами в нижней части; трубобетонные продольные балки выполнены с креплением к поперечным ребрам ортотропной плиты. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительным аркам и пролетным элементам мостов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности конструкции. Трубобетонная арка содержит дугообразные секции, которые являются промежуточными звеньями между соседними прямолинейными секциями. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Трубобетонная балка состоит из оболочки в виде трубы и бетонного ядра. При этом бетонное ядро расположено в верхней части внутреннего объема трубы. Технический результат состоит в исключении возможности растяжения бетонного ядра. 14 з.п. ф-ы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Трубобетонная предварительно напряженная балка состоит из оболочки в виде трубы и бетонного ядра с предварительно растянутыми армирующими элементами. При этом внутри балки продольно расположены трубы. Технический результат заключается в облегчении трубобетонной балки при обеспечении необходимой прочности конструкции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно к обделкам тоннеля. Технический результат заключается в снижении расхода арматуры. Обделка тоннеля содержит примыкающую непосредственно к поверхности выработки первичную монолитную бетонную крепь и далее последовательно гидроизоляцию и основную монолитную железобетонную крепь. При этом основная монолитная железобетонная крепь содержит семь шарниров, расположенных соответственно в центре свода - один, в основании свода – два и в его промежуточной части – четыре. При этом шарниры выполнены в виде закладных элементов-перегородок из винипласта, полностью пересекающих толщину основной монолитной железобетонной крепи, причем закладные элементы-перегородки выполнены с обеими криволинейными поверхностями разного радиуса выпуклостью в одну сторону с минимальной толщиной в центре. При этом со смежными железобетонными участками основной монолитной железобетонной крепи закладные элементы-перегородки зафиксированы стальными стержнями, пересекающими перпендикулярно их поверхность и расположенными на продольной оси основной монолитной железобетонной крепи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Трубобетонная предварительно напряженная балка относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Технический результат заключается в повышении несущей способности при работе трубобетонного элемента на изгиб и уменьшении трещинообразования бетонного ядра, а также в повышении технологичности. У трубобетонной предварительно напряженной балки, содержащей оболочку в виде трубы и железобетонное ядро с армирующими элементами, поперечное сечение ядра содержит два сегмента, при этом первый из них имеет бетонное наполнение, а второй - бетонное наполнение и предварительно растянутые армирующие элементы, расположенные продольно и обеспечивающие в ненагруженной балке напряжения сжатия бетонного ядра с максимальными значениями, исходя из прочности бетона на сжатие в этом сегменте и максимальными напряжениями растяжения, из условия отсутствия трещинообразования в бетоне в первом сегменте, при рабочих нагрузках на балку, направленных от первого ко второму сегменту ядра. Оболочка может быть выполнена из старогодной нефтегазовой трубы или может быть выполнена неметаллической. Ядро может состоять, полностью или частично из фибробетона или иного композиционного материала. Оболочка может иметь некруглое сечение в поперечной плоскости. Оболочка может быть переменного сечения в продольной плоскости. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх