Патенты автора НОГИ Есито (JP)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления выхлопными газами предназначено для двигателя внутреннего сгорания. Двигатель (1) внутреннего сгорания включает в себя впускной канал (6) двигателя, дроссельный клапан (10), выпускной канал (12a) двигателя, турбонагнетатель (7) с приводом от выхлопной системы, канал (16Н) для рециркуляции выхлопных газов на стороне высокого давления, канал (16L) для рециркуляции выхлопных газов на стороне низкого давления, регулирующий клапан (17H) для рециркуляции выхлопных газов на стороне высокого давления, регулирующий клапан (17L) для рециркуляции выхлопных газов на стороне низкого давления. Устройство управления выхлопными газами содержит электронный блок (30) управления, выполненный с возможностью выполнять управление обогащением смеси для временного ухудшения состава смеси "воздух-топливо" выхлопного газа посредством впрыска дополнительного топлива в цилиндр в ходе расширения или ходе выпуска, когда степень открытия дросселя дроссельного клапана (10) переключается с базовой степени открытия дросселя на степень открытия дросселя для управления обогащением смеси ниже базовой степени открытия дросселя. Доля рециркуляции выхлопных газов на стороне высокого давления переключается с базовой доли рециркуляции выхлопных газов на стороне высокого давления на долю рециркуляции выхлопных газов на стороне высокого давления для управления обогащением смеси, отличающуюся от базовой доли. Доля рециркуляции выхлопных газов на стороне низкого давления переключается с базовой доли рециркуляции выхлопных газов на стороне низкого давления на долю рециркуляции выхлопных газов на стороне низкого давления для управления обогащением смеси, отличающуюся от базовой доли. Электронный блок (30) управления выполнен с возможностью инициирования управления обогащением смеси посредством управления степенью открытия регулирующих клапанов (17H) и (17L), переключения степени открытия дросселя для управления обогащением смеси и затем инициирования впрыска дополнительного топлива. Технический результат заключается в подавлении риска возникновения пропуска зажигания, когда инициируется управление обогащением смеси. 8 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к устройству управления выделением выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является создание устройства управления выделением выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания, которое допускает подавление флуктуации выходной мощности двигателя сразу после того, как завершается управление обогащением смеси. Результат достигается тем, что управление обогащением смеси для временного ухудшения состава смеси "воздух-топливо" выхлопного газа, выпускаемого из камеры сгорания двигателя, выполняется посредством впрыска дополнительного топлива в цилиндр в такте расширения или такте выпуска в состоянии, в котором степень открытия дросселя переключается с базовой степени открытия дросселя на степень открытия дросселя для управления обогащением смеси, и EGR-доля переключается с базовой EGR-доли на EGR-долю для управления обогащением смеси. Управление обогащением смеси завершается посредством возвращения степени (VTH) открытия дросселя к базовой степени (VTHB) открытия дросселя, прекращения впрыска дополнительного топлива (Qa) и временного увеличения объема основного топлива (Qm). Затем степень (VEGR) открытия регулирующего EGR-клапана управляется таким образом, что EGR-доля (REGR) возвращается к базовой EGR-доле (REGRB). 16 з.п. ф-лы, 45 ил.

 


Наверх