Патенты автора Воронков Алексей Петрович (RU)

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к узлам опор роторов газотурбинных двигателей. Задача по повышению газодинамической эффективности компрессора за счет обеспечения стабильных оптимальных значений радиальных зазоров между лопатками ротора и статора компрессора решается тем, что в передней опоре ротора компрессора, включающей радиально-упорный шариковый подшипник 1, установленный своей наружной обоймой 2 в корпус подшипника 3 корпуса передней опоры 4 с тонкостенной конической диафрагмой 5 и фланцем 6, закрепленным к промежуточному корпусу двигателя 7, корпус передней опоры 4 снабжен соосной ему стяжной втулкой в виде тонкостенной конической диафрагмы 8, закрепленной к корпусу подшипника 3 и к промежуточному корпусу двигателя 7 с обеспечением сжимающего усилия в тонкостенной конической диафрагме 5 корпуса передней опоры. Таким образом, увеличение изгибной жесткости конической диафрагмы корпуса передней опоры ротора компрессора за счет ее предварительного нагружения сжимающим усилием для обеспечения стабильных оптимальных радиальных зазоров между лопатками ротора и статора компрессора обеспечивает высокий уровень газодинамической эффективности компрессора. 2 ил.

Регулируемый входной направляющий аппарат компрессора газотурбинного двигателя состоит из наружного корпуса, внутреннего кольца и расположенных между ними направляющих лопаток, состоящих из неподвижных стоек и поворотных закрылков. Наружный корпус выполнен из отдельных сегментов, по количеству равных количеству неподвижных стоек. Внутренней поверхностью сегменты наружного корпуса образуют проточную часть. Внутреннее кольцо имеет профильные пазы и отверстия для закрылков. Неподвижные стойки и закрылки с возможностью поворота за счет цилиндрических цапф установлены в отверстиях наружного корпуса и внутреннего кольца. Сегменты наружного корпуса имеют фланцы с изогнутыми по профилю стоек стыковыми поверхностями и пазами для размещения неподвижных стоек. Неподвижные стойки на верхней части профиля имеют отверстия для болтового соединения, устанавливаются в пазы сегментов наружного корпуса и в профильные пазы внутреннего кольца и закрепляются болтовым соединением через отверстия во фланцах сегментов наружного корпуса и клеевым соединением в пазах внутреннего кольца. Во внутреннем кольце стойки могут быть закреплены пластинчатыми фиксаторами. Верхние цапфы поворотных закрылков установлены во втулках скоб, закрепленных болтовым или заклепочным соединением на фланцах смежных сегментов наружного корпуса. Достигается снижение массы и упрощение конструкции входного направляющего аппарата компрессора газотурбинного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх