Патенты автора Манулик Геннадий Николаевич (BY)

Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано в механизмах, содержащих фрикционные дисковые тормоза, например в многодисковых тормозах карьерного самосвала и другой мобильной техники. Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза содержит ось и установленную на оси пружину. Устройство снабжено регулировочным винтом, установленным в крышке корпуса, с возможностью взаимодействия через ось с нажимным диском, при этом пружина уперта одной стороной в корпус тормоза, а другой - в буртик оси, зафиксированной в нажимном диске, причем регулировочный винт застопорен гайкой и снабжен защитным колпаком. Достигается повышение надежности в работе и удобства обслуживания многодискового тормозного механизма в эксплуатации. 1 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения и предназначена для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов. Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками на колодках, связанных стяжной пружиной, включает колесный цилиндр, поршни, узел регулировки и фрикционную втулку. По первому варианту втулка выполнена из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов и внутренней цилиндрической поверхностью, запрессованной с гарантированным натягом на поршень, с возможностью многократного осевого перемещения с заданным усилием относительно поршня, при этом стяжная пружина одним концом закреплена на тормозной колодке, а другим - на корпусе колесного цилиндра. По первому варианту втулка выполнена из винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде прямоугольника и внутренней цилиндрической поверхностью запрессована с гарантированным натягом на поршень с возможностью многократного осевого перемещения с заданным усилием относительно поршня, при этом стяжная пружина одним концом закреплена на тормозной колодке, а другим - на корпусе колесного цилиндра. Достигается повышение надежности и безопасности в работе тормозов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в качестве исполнительных механизмов тормозной системы колесного транспортного средства. Дисковый тормоз транспортного средства содержит тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, которые установлены на несущих опорах. Несущие опоры размещены на тормозной скобе, на которой также установлен гидравлический цилиндр. Тормозная скоба смонтирована на кронштейне, жестко соединенном с неподрессоренной массой транспортного средства. Кронштейн выполнен в виде упругой пластины дугообразной формы с переменным поперечным сечением по всей длине, что позволяет тормозной скобе быть подвижной и совершать перемещения в осевом направлении параллельно тормозному диску и перпендикулярно поверхности трения диска. Достигается повышение надежности и безопасности работы дискового тормоза, улучшение эффективности торможения и снижение затрат при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной цилиндр транспортного средства содержит корпус с крышкой, расположенный в корпусе полый поршень и механизм растормаживания, состоящий из винта и гайки. Поршень разделяет полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина. Крышка установлена в корпусе с возможностью продольного перемещения. Крышка зафиксирована от вращения посредством стопора, ввернутого в корпус, и пазов, выполненных на наружной поверхности крышки параллельно оси корпуса. Достигается повышение надежности тормозного цилиндра. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматическим компенсаторам износа с непрерывным регулированием зазора в паре трения между фрикционной накладкой и диском тормоза по мере износа фрикционной накладки тормозной колодки, и может быть использовано в тормозных системах различных машин. Автоматический компенсатор износа дискового тормоза содержит корпус, в котором установлен полый поршень. В полости поршня размещены фрикционная пружина, запрессованная с гарантированным натягом на стержень, и возвратная пружина, установленная между стаканом и наружным буртом нажимной втулки. Стержень закреплен в корпусе. Фрикционная пружина выполнена в виде винтовой цилиндрической пружины плотной навивки с поперечным сечением витков в виде круговых сегментов с хордами, ориентированными параллельно продольной оси пружины. Достигается надежность работы устройства за счет увеличения площади контакта между фрикционной пружиной и стержнем. 3 ил.

 


Наверх