Патенты автора Воробьев Валерий Степанович (RU)

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к временным дорожным конструкциям, в частности к автозимникам, сооружаемым на слабых грунтовых основаниях в северной строительно-климатической зоне. Конструкция автозимника состоит из последовательно размещенных на основании (2) мохорастительного покрова (3), теплоизолирующего слоя, выполненного в виде водостойкой оболочки (4) из тканого двухслойного полимера, например тента-полотна ЗУБР универсального, заполненной упругоэластичным элементом (5) с воздушными прослойками, например пенопластом с закрытыми порами, и уплотненного слоя снега (6) на полотне дороги. Техническая задача - повышение эксплуатационной надежности и долговечности дорожной конструкции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного и дорожного строительства и может быть использовано для укрепления земляных сооружений в пучинистых грунтовых условиях. Способ укрепления земляного сооружения включает бурение скважин, установку в них армирующих элементов в виде металлических труб с закрытым нижним концом, заполнение труб рабочим материалом. Укрепление земляного сооружения осуществляют уплотнением грунта проходкой скважин пневмопробойником. После проходки каждой скважины и извлечения пневмопробойника в скважины устанавливают металлические трубы, заполненные невлагоемким материалом, с боковыми прорезями, расположенными в шахматном порядке по высоте труб. Производят их допогружение пневмопробойником в основание земляного сооружения на глубину, превышающую высоту промерзающего грунта. Трубы объединяют металлическими скобами и покрывают теплогидроизолирующим материалом, поверху которого укладывают слой растительного грунта. Расстояние между центрами скважин в ряду определяют по приведенной зависимости. Технический результат состоит в повышении эффективности укрепления земляного сооружения, снижении трудоемкости и материалоемкости. 3 ил.

 


Наверх