Патенты автора Устинович Леонид Сергеевич (RU)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. В роторной секции двигателя c силовой цевочной муфтой основными силовыми звеньями являются три ее параллельных плоских диска треугольного профиля. Средний диск муфты, имеющий три круглых сквозных отверстия, принадлежит монолитному валу. Два боковых диска, на которых параллельно оси ротора своими двумя концами закреплены три цевки, являются боковыми крышками ротора. Одна из каждых цевок через свой ролик качения в профиле имеет непрерывный точечный контакт с внутренней цилиндрической поверхностью одного из сквозных отверстий диска вала. Механизм секции снабжен дополнительной боковой крышкой статора со сквозным осевым отверстием, закрепленной сбоку и параллельно между статором и одной статорной крышкой, на которой укреплен коренной подшипник вала. Эксцентрик секции с возможностью вращения установлен на роторе и статоре через шариковые подшипники качения, а также на одной из плоскостей своего диска вдоль эксцентрической оси он содержит дополнительный выступ в форме полого кругового цилиндра, на котором соосно и жестко закреплен круговой сектор диска его балансировочного противовеса. Противовес расположен за пределами объема рабочей полости статора между внешней плоскостью дополнительной боковой крышки и внутренней плоскостью той боковой статорной крышки, в которой соосно установлен коренной подшипник вала и шариковый подшипник качения, при помощи которого выступ эксцентрика опирается на статор. Изобретение направлено на повышение эффективности и надежности работы двигателя. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит, по меньшей мере, из одной роторной секции. Механизм роторной секции размещен внутри ротора. Силовой вал секции выполнен монолитным с плоским треугольным диском в его середине. На диске на оси каждой из трех вершин на обеих его плоскостях жестко закреплены цевки. Каждая цевка установлена в подшипниковой опоре со стороны одной из двух плоскостей одного из свободных эксцентриков. Эксцентрик представляет собой плоский диск. В другой подобной подшипниковой опоре данного эксцентрика со стороны другой его плоскости установлена одна из цевок, каждая из которых принадлежит одному из двух съемных крайних дисков ротора треугольного профиля и по одной жестко закреплена на оси симметрии одной из трех его вершин. Расстояние между осями подшипниковых опор каждого эксцентрика равно длине прямой линии эксцентриситета, на которую в профиле секции ось ротора отстоит от коренной оси вала. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности работы, упрощение конструкции двигателя. 2 ил.

 


Наверх