Патенты автора Кутейникова Екатерина Николаевна (RU)

Предложенные изобретения относятся к авиационной технике, а именно к системам авиационного вооружения с принудительным катапультным отделением от носителя авиационных грузов, таких как бомбы, контейнеры и ракеты. Способ принудительного сброса-катапультирования груза, заключающийся в том, что измеряют линейные ускорения, создаваемые на корпусе катапультного устройства ЛА, переднем и заднем штоках гидротолкателей; рассчитывают заданное значение угловой скорости вокруг центра масс груза ω3 в зависимости от режима полета; рассчитывают по измеренным линейным ускорениям текущие значения скорости и положения переднего и заднего гидротолкателей; задействуют источник гидропитания и формируют управление расходами в линиях слива переднего и заднего гидротолкателей в два этапа, так что на первом этапе движения гидротолкателей обеспечивают одинаковую угловую скорость гидротолкателей с помощью предварительной настройки регуляторов расхода в линиях нагнетания и предохранительных клапанов в линиях слива, при этом определяют текущую угловую скорость ωт, которая пропорциональна разнице линейных скоростей переднего и заднего гидротолкателей и обратно пропорциональна расстоянию между гидротолкателями, и рассчитывают ошибку Δω, равную разнице между текущей ωт и заданной ωз угловыми скоростями груза. Эту ошибку сравнивают с установленным контрольным значением угловой скорости груза. На втором этапе, при наличии разницы между ошибкой угловой скорости груза и контрольной угловой скоростью в контрольных точках движения гидротолкателей, формируют цифровые сигналы на управление проводимостью линий слива в гидротолкателе, у которого скорость ниже, по сравнению со скоростью другого гидротолкателя, на один или несколько регуляторов расхода, которые соединены с линией слива нормально закрытыми быстродействующими клапанами. Такая схема обеспечивает управление катапультирования, адаптивное к внутренним факторам. Группа изобретений также относится к устройству принудительного сброса–катапультирования груза. Задачей заявленного изобретения является повышение эффективности управления гидротолкателями путем изменения скорости движения гидротолкателей и обеспечение многоразового использования автономного источника гидропитания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к системам авиационного вооружения с принудительным катапультным отделением. Способ принудительного сброса - катапультирования груза заключается в том, что измеряют линейные ускорения на корпусе, переднем и заднем штоках гидротолкателей (7.1, 7.2), рассчитывают заданные значения кинематических параметров движения центра масс груза и вокруг центра массы в зависимости от режима полета, рассчитывают по измеренным перегрузкам текущие значения кинематических параметров движения груза. Управляющие сигналы гидрораспределителей (5.1, 5.2) переднего и заднего гидротолкателей формируют в два этапа. На первом этапе управляющие сигналы формируют по разности заданных и текущих значений линейных и угловых ускорений, то есть управление катапультированием адаптивно к внешним факторам. На втором этапе в оставшееся время до отделения груза управляющие сигналы формируют по разности заданных и текущих значений линейной и угловой скоростей, то есть управление катапультированием адаптивно к внутренним факторам. Изобретение повышает качество сброса груза, исключает возможность возникновения аварийной ситуации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к области авиационной техники и могут быть использованы в управляемых ракетах, снарядах и бомбах и других беспилотных летательных аппаратах (ЛА). Способ управления беспилотным ЛА осуществляется регулированием направления вектора скорости путем изменений лобового сопротивления набегающему потоку и величины вектора тяги струи сброса за счет изменения кинетической энергии набегающего потока внутри аэродинамических поверхностей, в соответствии с сигналом управления. Устройство блока рулевых приводов состоит из корпуса с жестко закрепленными аэродинамическими поверхностями с каналами воздухозаборника и сброса воздуха. Внутри каждой аэродинамической поверхности размещен рулевой привод и аккумуляторная батарея. Рулевой привод выполнен из блока управления рулевых машинок, которые выполнены в виде коаксиально расположенных электродвигателя и турбинки. Электродвигатель использован бесколлекторный с наружным ротором, на который насажена турбинка. В качестве аккумуляторной батареи использована батарея с подзарядкой. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностях применения беспилотных ЛА на малых скоростях и больших высотах, а устройство блока рулевых приводов позволяет упростить изготовление. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх