Патенты автора ХЕЙЗЕЛ Карл Л. (US)

Газотурбинный двигатель содержит вентиляторную секцию, содержащую вентилятор, выполненный с возможностью вращения вокруг оси, и редуктор. Редуктор соединен с вентилятором и содержит планетарную приводную зубчатую передачу с заторможенным водилом с передаточным отношением, составляющим по меньшей мере 1,5. При этом вентилятор выполнен с возможностью вращения с обеспечением величины приведенной окружной скорости концевой части лопатки вентилятора более 1150, но менее 1400 футов в секунду. При этом степень двухконтурности составляет от 11,0 до 22,0. Технический результат настоящего изобретения заключается в улучшении характеристик газотурбинных двигателей, включая повышение теплового, передаточного и тягового коэффициентов полезного действия. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Газотурбинный двигатель содержит секцию вентилятора, зубчатую передачу, предназначенную для приведения в действие секции вентилятора, компрессорную секцию и турбинную секцию. Компрессорная секция содержит секцию компрессора низкого давления и секцию компрессора высокого давления. Турбинная секция предназначена для приведения в действие компрессорной секции и зубчатой передачи. Суммарный коэффициент давления, который обеспечивается комбинацией коэффициента давления в указанной секции компрессора низкого давления и коэффициента давления в указанной секции компрессора высокого давления, составляет более чем приблизительно 35. Коэффициент давления в секции компрессора низкого давления составляет от приблизительно 3 до приблизительно 8, при этом коэффициент давления в секции компрессора высокого давления составляет от приблизительно 7 до приблизительно 15. Обеспечивается экономия топлива на 2% и простота конструкции за счет более благоприятного распределения степеней повышения давления между более горячими контурами высокого давления и более холодными контурами низкого давления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Газотурбинный двигатель содержит редуктор, соединенный с возможностью вращения с приводным валом вентилятора, и компрессор высокого давления. Газотурбинный двигатель выполнен с возможностью поддержания температуры на выходе компрессора высокого давления в диапазоне от 621 до 732°C при взлете, а отношение скоростей истечения, определяемое как отношение скорости истечения вентиляторной струи к скорости истечения основной струи, находится в диапазоне от 0,75 до 0,90 при полете с крейсерской мощностью двигателя на высоте около 10668 метров (35000 футов) со скоростью около 0,80 числа Маха. Степень двухконтурности двигателя превышает 8,0. Обеспечивается повышение КПД двигателя и, как следствие, уменьшается расход топлива. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

Газотурбинный двигатель содержит вентиляторную секцию и редуктор. Вентиляторная секция содержит вентилятор, выполненный с возможностью вращения вокруг оси. Редуктор взаимодействует с вентилятором, причем указанный редуктор содержит планетарную зубчатую передачу привода вентилятора с передаточным отношением планетарной передачи по меньшей мере 2,5 и меньше или равно 5,0. Степень двухконтурности двигателя лежит в интервале от 11,0 до 22,0. Планетарная передача содержит солнечную шестерню, множество сателлитных шестерней, коронную шестерню и водило. Каждая из множества сателлитных шестерней содержит по меньшей мере один подшипник. Коронная шестерня зафиксирована от вращения. Турбина низкого давления механически прикреплена к солнечной шестерне. Вентиляторная секция механически прикреплена к водилу. Скорость конца лопасти вентилятора составляет менее 1400 футов в секунду. Достигаются пути повышение термического, тягового коэффициентов полезного действия и коэффициента полезного действия передачи за счёт снижения нагрузки на её подшипники и шестерни. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх