Патенты автора Зименская Эллина Владимировна (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) содержит фюзеляж, киль, пару крыльев, маршевую силовую установку, две подъемные силовые установки с воздушными винтами, расположенные на выполненных по бокам фюзеляжа с двумя осями вращения и с возможностью фиксации положения пилонах. Оси вращения пилонов подъемных силовых установок по углу рыска наклонены и выполнены с возможностью укладки подъемных силовых установок в нишу фюзеляжа. Оси вращения подъемных силовых установок наклонены относительно пилонов с возможностью поворота подъемных силовых установок во взлетно-посадочном режиме полета по углу тангажа. Оси вращения подъемных силовых установок во взлетно-посадочном режиме полета в проекции на плоскость симметрии СВВП расположены в районе или выше центра тяжести СВВП. Подъемные силовые установки при складывании в фюзеляж поворачиваются относительно своих пилонов так, что плоскость вращения лопастей подъемной силовой установки становится примерно параллельна теоретическому контуру фюзеляжа в районе ниши фюзеляжа. Обеспечивается снижение аэродинамического сопротивления, веса, увеличение дальности, продолжительности полета СВВП. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж, киль, пару крыльев: переднее и заднее, две подъемные силовые установки, расположенные на выполненных по бокам фюзеляжа с двумя осями вращения и с возможностью фиксации положения пилонах, маршевую силовую установку. Оси вращения пилонов подъемных силовых установок по углу рыска наклонены относительно связанной системы координат и выполнены с возможностью укладки подъемных силовых установок в нишу фюзеляжа. Оси вращения подъемных силовых установок по углу тангажа наклонены относительно пилонов с возможностью обеспечения поворота подъемных силовых установок во взлетно-посадочном режиме полета по углу тангажа. Подъемная силовая установка выполнена с возможностью складывания в нишу фюзеляжа совместным поворотом относительно обеих осей поворота пилона, причем подъемные силовые установки при этом переворачиваются винтами вниз. Обеспечивается увеличение надежности, устойчивости и управляемости летательного аппарата во взлетно-посадочном режиме полета. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к технологии изготовления аэродинамических поверхностей крыла. Крыло летательного аппарата содержит лонжерон, выполненный из композиционных материалов, и обшивку крыла, выполненную из композиционных материалов и состоящую из панелей. Одна из панелей обшивки крыла выполнена больше, чем вторая панель. Большая панель выполнена от одной из кромок крыла таким образом, что охватывает противоположную кромку крыла с продолжением по противоположной стороне крыла до лонжерона и соединена с ним. Малая панель выполнена от кромки крыла, соединенной с большой панелью, до лонжерона, с которым выполнена совместно. Крыло склеено в районе кромки в месте соединения большой и малой панели. Большая панель приклеена к малке в районе лонжерона, и лонжерон прикреплен изнутри к большой панели. Изобретение направлено на увеличение надежности крыла летательного аппарата и снижение веса при сохранении прочности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, пару крыльев - переднее и заднее, силовые установки, содержащие двигатели и воздушные винты, киль, шасси, пилоны, выполненные с возможностью вращения. Две подъемные силовые установки расположены на пилонах с двумя степенями свободы - по углам рыскания и тангажа, по бокам фюзеляжа с возможностью фиксации положения и уборки при горизонтальном полете вперед или назад в ниши фюзеляжа. Маршевая силовая установка установлена на пилоне с одной степенью свободы по углу тангажа, с возможностью фиксации положения, или полностью зафиксирована, с возможностью размещения или в носовой, или в хвостовой частях фюзеляжа, а также на передней или задней кромках киля. Обеспечивается повышение надежности, ресурса, увеличение дальности полета конвертоплана. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, переднее и заднее крылья, силовые установки, содержащие двигатели и воздушные винты, киль, шасси, пилоны, выполненные с возможностью вращения. Две подъемные силовые установки расположены на пилонах с одной степенью свободы по углу рыска по бокам фюзеляжа с возможностью фиксации положения и уборки при горизонтальном полете вперед или назад в ниши фюзеляжа. Маршевая силовая установка установлена или на пилоне в носовой части фюзеляжа, или на киле. Пилон выполнен с двумя степенями свободы по углам крена и тангажа с возможностью фиксации положения. Обеспечивается повышение надежности, безопасности, увеличение дальности полета и снижение себестоимости конвертоплана. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, переднее и заднее крылья, силовые установки, содержащие двигатели и воздушные винты, шасси, пилоны, выполненные с возможностью вращения. Две подъемные силовые установки расположены на пилонах с двумя степенями свободы по углам тангажа и рыскания по бокам фюзеляжа с возможностью фиксации положения и уборки при горизонтальном полете вперед или назад в ниши фюзеляжа. Маршевая силовая установка расположена на пилоне с двумя степенями свободы по углам крена и тангажа с возможностью фиксации положения в хвостовой части фюзеляжа. Обеспечивается повышение надежности, безопасности, увеличение дальности полета. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх