Патенты автора ГОНЧАРОВ Александр Б. (CA)

Настоящее изобретение относится к упрочненному гамма-штрих фазой суперсплаву на основе никеля и его применению для производства и ремонта компонентов турбинного двигателя. Упомянутый суперсплав содержит, мас.%: 9,0-10,5 Сr, 20-22 Со, 1,0-1,4 Мо, 5,0-5,8 W, 2,0-6,0 Та, 3,0-6,5 Аl, 0,2-1,5 Hf, 0,01-0,16 С, 1,5-3,5 Re, 0-1,0 Ge, 0-0,2 Y, 0-1 Si, 0-0,015 В и никель с примесями - остальное. Упрочненный гамма-штрих фазой суперсплав может быть использован в качестве материала для сварочной проволоки или сварочного порошка при изготовлении компонента турбинного двигателя сваркой. Упомянутый компонент может быть получен также с использованием данного суперсплава путем послойного наращивания, или отливки, или горячего формования. Приведенный упрочненный гамма-штрих фазой суперсплав на основе никеля обладает высокой стойкостью к окислению, высокой прочностью и пластичностью, а сварочный материал из суперсплава обеспечивает получение сварных швов без трещин на монокристаллических материалах при температуре окружающей среды. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил., 7 табл., 5 пр.

Изобретение относится к ремонту компонентов газотурбинного двигателя, выполненного из суперсплава с высоким содержанием гамма-штрих фазы. После досварочной подготовки основного металла ремонтируемого компонента осуществляют нанесение переходного слоя путем сварки плавлением с использованием первого присадочного материала, на основе никеля, содержащего от около 0,05 до около 1,2 вес. % бора и другие легирующие элементы. Проводят термическую обработку переходного слоя, обеспечивающую диффузию бора в основной металл. На переходной слой наносят устойчивый к окислению верхний слой с использованием второго присадочного материала на основе никеля, содержащего, вес. %: 3-6 Аl, 0,5-6 Si, 12-25 Cr и другие легирующие элементы. Проводят послесварочную термическую обработку для снятия напряжений основного материала и восстановление геометрии отремонтированного участка. Использование отличающихся по составу присадочных материалов дает возможность проведения сварки плавлением при температуре окружающей среды, обеспечивает упрощение технологии ремонта и снижение его стоимости. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил., 4 табл., 3 пр.

 


Наверх